Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Эти забавные животные»
для детей средней группы

(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

 

Цель: учить классифицировать животных по признаку среды обитания (вода, земля, воздух), пользоваться обобщающими словами животные: звери, птицы, насекомые. Развивать логическое мышление путем замещения образа на знак. Закрепить название геометрических форм. Научить делать рыбку путем сгибания проволоки. Развивать внимание, музыкально- ритмические движения, обращать внимание на осанку детей. Воспитывать чувство заботы об окружающем, сострадание, доброту.

Материал:

  • Панно-модель окружающей среды;
  • Фигурки животных;
  • Игрушки- медведь, еж, заяц, белка, лиса;
  • Полоска бумаги с различными знаками (треугольник, овал, круг, квадрат, прямоугольник);
  • Модель аквариума с растениями;
  • Проволока на каждого ребенка.

 

Играет музыка. Приходит Пеппи.

Здравствуйте ребята!

Вы знаете как меня зовут? (Ответы.)

Подумайте, может догадаетесь?

Меня зовут Пеппилота или просто Пеппи Длинный чулок!

А вас как зовут? Очень приятно.

Я пришла не одна, а с обезьянкой по имени господин Нильсон, а дома у меня есть лошадь она с двумя головами. Не верите?

Я вам ее покажу позднее.

А у вас в детском саду или дома есть животные? Какие?

(Ответы.)

Барсик – это рыбку так зовут?

Собачка Тузик, он живет в аквариуме с водой?

Да конечно коты и собаки не живут в воде, а рыбки не живут в клетке.

Вы любите играть?

Хотите поиграть со мной? (Ответы.)

Посмотрите, какое красивое панно.

Раз, два. Раз, два, вот водичка, вот трава.

Вот деревья, вот лужок.

Поиграй со мной дружок.

Представьте что это у нас вода. Берег моря или реки, озеро. Кто что представил? Это кусочек земли с растениями. А это воздух, небо; видите, облака плывут.

Вот коробочка, там мои друзья животные, все перепутались и забыли где они живут: в воде, на земли или по воздуху летают.

Хотите им помочь?

Что бы разместить животных на панно есть крючечки , а на животных петельки.

Вы должны разместить животных там, где они обитают: на земле, в воде, или в воздухе. (Размещают.)

Молодцы ребята! Животные говорят вам спасибо за помощь.

А теперь давайте поиграем в веселую игру «Птицы прилетели».

Вы умеете хлопать в ладоши? Только, чур я буду главная! Договорились?

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и назову что-нибудь другое, то нужно хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Пеппи: Что не правильно?

Прилетели птицы: голуби, лисицы…

Пеппи: Что не правильно?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Пеппи: Что не правильно? (Ответы.)

Прилетели птицы: голуби, синицы.

Галки и стрижи, чибисы, чижи.

Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы!

Ребята, стрижи, аисты, чижи, кукушки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной.

Ребята, а как называют птиц, которые улетают на зиму на юг? (Ответы.)

Их называют перелетные. Давайте вместе скажем.

Пойдемте прогуляемся. (Идем, лесная полянка, на ней животные: белка, еж, заяц, медведь, лиса.)

Ой, кто это под елками сидит?

А как их можно назвать, одним словом?

Игра «Зверюшки на дорожках»

Давайте поиграем, но с одним условием, мы наших животных обозначим знаками, геометрическими формами. Пусть, заяц будет – овал, медведь – квадрат, белка – прямоугольник, еж – круг, лиса – треугольник.

У каждого на столе лежат карточки – это волшебные дорожки на них нарисованы знаки, а вам нужно угадать какие животные здесь живут. Разместите под каждым знаком животное, а что бы вам было легче можно подглядывать на эту картинку.

Я проверю, посмотрю правильно ли вы животных разместили.

Физкультминутка: Танец «Чунга – чанга»

Пеппи: Я так сюрпризы люблю. А вы любите?

(На столе аквариум, накрытый.)

Хотите узнать что там? (Ответы.)

Я тоже хочу. Раз, два, три смотри!

Невероятно, ребята, вы знаете что это? (Ответы.)

А кто в нем живет?

А как у рыбок детенышей зовут? Я вот что- то не могу вспомнить? Подскажите, ну придумайте что-нибудь. Как я могла забыть, вертится в голове… Вспомнила маленьких рыбок зовут мальки.

Давайте вместе скажем.

Ребята, посмотрите в нашем волшебном аквариуме всего одна рыбка мама. Как ей скучно одной! А рыбок можно сделать, хотите? Давайте сделаем для мамы рыбы мальков, похожих на нее, пусть она не грустит. Рыбок из проволоки будем делать. Сейчас я вам покажу, я все умею.

Берем кусочек проволоки, делаем с обоих краев по маленькой петельке, две петельки получилось, это для хвостика. Теперь делаем большую петельку и в большую петельку продеваем одну маленькую. А на спинке делаем петельку это будет плавник. Вот и рыбка – малек получился. Красивая, правда.

Хотите попробовать? Не бойтесь я вам помогу.

(Дети сгибают из проволоки рыбок.)

Молодцы! Красивые рыбки у вас получились. А как мама рыбка обрадовалась, повеселела. Давайте поместим наших рыбок в аквариум. Пусть они там живут дружной семейкой.

Пойдемте со мной ребята. Вы сегодня помогали животным, нашли им домики, развеселили рыбку. Наш общий дом планета – земля. Люди должны помогать животным и растениям.

Что-то я с вами тут заигралась, нам с Нильсоном домой пора, меня где – то лошадь моя дожидается.

Лошадь, лошадь покажись,

Перед нами появись!

Видели, видели это моя лошадка приехала. А вы не верили, что у меня лошадка есть. Красивая! Ах, ребята, мне очень у вас понравилось, эх и здорово я день провела. Можно я к вам еще приду поиграть?

А теперь кто смелый садитесь на лошадку, она прокатит!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...