План конспект НОД для воспитателей ДОУ в средней группе
Тема: «В гостях у сказочных персонажей»

 

Возрастная группа: средняя.

Цель: закрепить знания детей пройденного материала, формировать у детей пространственное мышление.

Задачи: обобщить навыки порядкового и обратного счета; закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться по карте и в пространстве группы; творчески и инициативно подходить к решению задач, развивать воображение, мышление; воспитывать любознательность, сострадание; умение добиваться поставленной цели, бережно относиться к природе и ее обитателям.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура, музыка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: кустик из картона, вырезанные фигуры зайцев, геометрические фигуры из пластилина (прямоугольник, кубик, шар), игрушки (заяц, медведь, волк, лиса, колобок), карта помещения (группы), запись со звуками природы, грустные и веселые рисунки Бабушки и Дедушки, карточки с изображениями разных движений для физкультминутки.

Раздаточный: два маленьких и один большой треугольники, модули числа один, два и три.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», повторение с детьми основные геометрические фигуры, счет до пяти и обратно, беседа о правилах поведения в лесу.

Индивидуальная работа: работа с детьми, затрудняющимися в составлении елки.

 

Ход НОД:

1. Организационная часть:

- Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, мы с вами вчера какую сказку прочли?

- Сказку Колобок.

- Верно. Испекла Бабушка Колобка вот такой формы (показывает). Скажите, какой. формы? (Ответы детей). Правильно, прямоугольник может катиться? Почему?

- Прямоугольник не может катиться, потому что прямоугольник имеет углы.

- Испекла Бабушка колобок вот такой формы (показывает). Какой формы?

- В форме куба.

- Куб может катиться по дорожке?

- Нет. У кубика то же есть углы.

- Испекла Бабушка Колобка вот такой формы (показывает фигуру в форме шара).

- Какой формы?

- В форме шара.

- Шар может катиться? (Ответы детей.)

Вот и убежал Колобок от Бабушки и Дедушки в лес. Посмотрите, ребята, (показывает на картину с грустными лицами) Бабушка с Дедушкой здесь в каком настроении? (Грустные.) А давайте мы с вами найдем Колобка и вернем его Бабке и Деду (ответы детей).

 

2. Основная часть.

(Звучит мелодия леса.)

Покатился Колобок по дорожке и попал он в лес. Скажите, кого Колобок встретил первым? (Ответы детей.) Верно, (дети вместе с педагогом подходят к игрушке Зайца), Ребята, Заяц очень беспокоится за свой дом. Ведь лес его дом и дом других зверей то же, и хочет узнать, умеете ли вы вести себя в лесу.

1) Ребята, скажите, какие правила надо соблюдать в лесу?

- Не кричать, не шуметь, не включать громкую музыку. Не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать и не топтать траву и цветы. Не обижать животных и насекомых. Не сорить и не разводить костер. Не убегать от взрослых.

- Ты, Заяц, будь спокоен, наши дети умеют себя вести в лесу. До свидания, мы пошли дальше искать Колобка. После Зайца Колобок кого встретил? (Ответы детей). (Под звуки природы дети подходят к Медведю.) Здравствуй, Медведь.

Ребята, Медведь приготовил нам задание.

2) Игра «Прятки»

(На доске висит «кустик» сделанный из картона. Педагог просит детей закрыть глаза и прячет зайцев за кустик так, чтобы только ушки торчали. Дети по сигналу открывают глаза, берут модули числа и показывают количество зайцев. Игру начинают с двумя зайцами, добавляя каждый раз по одному зайцу и заканчивают с пятью зайцами.)

Медведь мне сказал, что мы справились с заданием. А нам надо идти дальше, давайте попрощаемся и пойдем. (Звучат звуки природы.)

Ребята, после Медведя Колобок кого встретил?

- Волка. (Под звуки природы подходят к волку.)

- У Волка вот такое задание.

3) Игра «Пройди по кочкам».

Надо пройти ручеек по кочкам. Но кочки не простые, на них нарисованы цифры, и на них можно наступать только по последовательности. (Каждый ребенок наступает на цифры и считает от одного до пяти.)

Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, устали наверно, давайте отдохнем.

4) Физкультминутка.

(Звучит веселая музыка, педагог показывает карточки с изображениями движений и дети выполняют под музыку движения.)

- Ребята, кого встретил Колобок после Волка.

- Лису. (Под звуки природы дети с педагогом подходят к игрушке Лисы.)

- Ребята, вы видите рядом с Лисой Колобка. (Ответы детей). Лиса, ты не съела

Колобка? (Педагог поставляет ухо.)

Лиса мне сказала, что она его спрятала, отметила крестиком на карте место, куда она спрятала Колобка. (Педагог ищет карту вместе с детьми и находит сверток, закрепляет на планшет.)

Ребята, вы узнали, это же план нашей группы?

5) Анализ плана и места расположения мебели и двери.

- Где находится входная дверь? (Индивидуальный ответ ребенка.)

- Сзади и справа.

- А на плане где? (Внизу и справа.)

- Где находится доска?

- Спереди и слева.

- А на плане? (На верху, слева.)

- Где находится полка?

- Полка находится спереди.

- На плане где? (На верху.)

- Ребята, а вы видите «крестик» которая отметила Лиса на плане? (Ответы детей).

Где крестик на плане? (Наверху.) На плане там что находится? (Полка.)

Где находится полка в комнате? (Спереди.) Пойдемте, ребята посмотрим. Вы видите кого-нибудь на полке? (Дети показывают Колобка.)

Вот он, Колобок, здравствуй (дети здороваются с Колобком). Ребята, давайте объясним Колобку, что нельзя маленьким убегать от взрослых. Иначе можно заблудиться и попасть в беду. Пойдем с нами, мы отведем тебя к Бабушке и

Дедушке.

(Под звуки природы ребята вместе с Колобком и с педагогом вновь подходят к игрушке Лисы.)

Лиса, мы нашли Колобка, разреши нам отнести его домой к Бабушке и Дедушке, пожалуйста!

Ребята, она согласна! Спасибо тебе большое, вот за то мы тебе дадим пирожок с капустой, ешь на здоровье.

Ребята, Лиса то же благодарит нас. До свидания, Лиса (прощаются, звучит мелодия леса).

Чтобы вернуться к Бабушке и Дедушке, нам надо через речку перейти. Ребята, нам надо наступать на кочки в обратном порядке.

6) Игра «Перейди ручеек обратно».

(Каждый ребенок наступает на цифры и считает от пяти до одного, за тем под звуки природы дети с педагогом подходят к рисунку Бабушки и Дедушки.)

- Вот мы с нашими детками нашли Колобка, он был в лесу, встречался с лесными жителями и чуть не попал в беду. Колобок, ты больше не убегай от Бабушки и

Дедушки, ведь они так переживали и грустили (педагог меняет рисунок с грустным изображением Бабушки и Дедушки на веселое изображение).

Ребята, скажите, в каком настроении Бабушка с Дедушкой? (В веселом настроении.) Они благодарят вас за помощь. До свидания Бабушка, до свидания

Дедушка, нам пора возвращаться (прощаются).

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли старшим. А теперь нам надо возвращаться в группу (звучит мелодия леса).

Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места (дети садятся за парты).

7) У вас на столах есть фигуры. Какие фигуры у тебя, Кирилл?

- Треугольники.

- Сколько маленьких треугольников?

- Два маленьких треугольника.

- Сколько больших треугольника у тебя Максим?

- Один.

- Каких треугольников больше?

- Маленьких.

- Почему ты считаешь, что маленьких больше чем больших?

- Потому что два больше чем один.

- На сколько два больше чем один?

- На одного (педагог хвалит ребенка).

Ребята, давайте составим домик из треугольников.

8) Самостоятельная деятельность по конструированию елки из двух маленьких и одного большого треугольников.

елка

(Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнять задание и тем детям, кто быстро справился с заданием дает дополнительное задание. Составить домик из этих же треугольников).

домик

Молодцы.

3. Итоговая часть.

Рефлексия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Читайте также

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором…

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией) Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о...