Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией)

Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патрио­тические чувства. Познакомить детей с историей возни­кновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотогра­фии, иллюстрации с изображением древне­го и современного Кремля, презентация «Москва – город, в котором мы живем»

 

Ход занятия

Ведущий:  (2слайд)

— Ребята, в какой стране мы живем? (В России.)

— Какая наша страна? (Великая, большая, красивая, богатая.)

— Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне.)

Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны - Москве.                

Москва — столица нашей Родины.

Столица — это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны.   

Ведущий: (3-4 слайд)  

— Какие государственные символы вы знаете?

Дети: (Герб, флаг, гимн.).

Звучит «Гимн Москвы» (музыка И. Дунаевского, слова М. Лисянского)

Ведущий: Давайте отправимся в увлекательное путешествие в давние-дав­ние времена, в старинную Москву. Отправляемся!

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Ведущий: (5слайд)  

— Мы в старинной Москве.

— Ребята, сколько вам лет? (Ответы детей.)

А нашей Москве более восьми веков, а один век — это сто лет. Правда, Москва древняя? Поэтому так много в Москве красивых старинных зданий, великолепных храмов и площадей.

В старину люди говорили: «Град Москва — всей Руси глава». Мос­ква — один из самых древних городов России.

Ребенок:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных...

Это — матушка Москва...  (Ф. Глинка)

Ведущий: (6 слайд)   Первым московским правителем был князь Юрий Долгорукий. Он и осно­вал небольшое поселение.

Ведущий: (7 слайд)   В него вошло несколько деревень, расположенных по берегам реки Москвы. И город получил название - Москва.

Посмотрите, какая красивая природа в нашей стране, как зелено. Какие деревья вы знаете? А знаете ли, вы какое дерево является символом России? – Белая береза.

(8 слайд)      

Ребенок:

…Улыбнулись сонные березки

Растрепали шелковые косы

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы…  (С добрым утром! С.А. Есенин)  

(Танец «Березка»)

Ведущий: (9 слайд ) А начиналась Москва с Кремля, с маленькой де­ревянной крепости. Так строились почти все русские города. Кремль — это крепость, которая защищала жителей от врагов. Московский Кремль был построен на высоком холме, чтобы всех неприятелей было хорошо видно сверху.

Ребенок:

Застучали топоры

Над Москвой-рекою.

Стали рощи и боры

Стройкой городскою.

Был построен град Москов

За рекой Неглинной.

И прошло с тех пор веков

Восемь с половиной. (О. Александрова)

Ведущий: Сначала Московский Кремль был построен из дерева: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля — все было из дерева Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел. Решено было постро­ить его заново, из камня. Так появился Кремль белокаменный. По­смотрите, какой красивый! (10 слайд)

Ребенок:

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса;

Среди лесов когда-то

Наш город поднялся.

 

Река светилась пламенем,

Пожар здесь бушевал.

Но город белокаменный

Из пламени вставал.

 

Стоит велик и чуден

Московский древний град,

Он дорог русским людям,

Он славою богат. (А. Барто)

Ведущий: Издавна на Руси принято ходить в лес за грибами и ягодами. Наши ребята приготовили шуточную песню-игру.

(11 слайд ) Но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушать­ся, терять свою красоту. Тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича.

Ребенок:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины — Москва. (И. Векшегонова)

Ведущий: (11-13слайд )  Потом Кремль окружили вы­сокими каменными стенами с острыми зубцами. Таким мы его видим и сегодня. В Кремле работают президент Рос­сии и правительство.

Ведущий: (14-16 слайд) Вдоль стен Кремля расположено 20 башен.

Самой известной считается - Спасская башня, на которой располагаются Кремлевские куранты — самые главные часы России. Посмотрите, какие они боль­шие и красивые. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой именно этих часов мы слышим по телевизо­ру в Новый год. Называются эти часы (Кремлевские куранты). По часам Спасской башни - курантам - вся страна сверяет время.

Ребенок:

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют двенадцать раз. (С. Маршак)

(Звучит бой курантов.)

Ведущий: А сейчас давайте заглянем за стены Кремля. Сколько здесь чудес! 

(17 слайд) Царь-колокол. Он появился в 18 веке. Был отлит русскими мастерами Моториными. Высота Царь – колокола 5 метров, вес около 200 тонн. Во время пожара колокол упал и разбился.

(18 слайд) Царь – пушку изготовил Андрей Чохов в 1586 году, весит 40 тонн, а длина его ствола более 5 метров. Рядом расположены огромные ядра. Эту огромную пушку сделали для защиты Кремля и моста через Москву – реку. Но царь – пушке стрелять не пришлось.

(19 слайд)   Вот колокольня Ивана Великого. Она долго была самым высоким строением на Руси. За это народ называл ее Великой!

(20 слайд) В Кремле мно­го соборов, они окружают целую площадь, которую назвали Собор­ной площадью. Соборная площадь — главная площадь Кремля. Здесь в далекие времена русские цари собирались с народом и зна­тью в самые торжественные для всей России дни. Здесь расположены Успенский и Благовещенский соборы!

(21 слайд)   Есть в Кремле Грановитая палата. Здесь русские цари принимали знатных иностранцев. Послы из разных стран приезжали в Москву. Ведь наша страна была очень сильной и богатой, все хотели с ней дружить.

(22 слайд) Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Крас­ная — значит красивая. Посмотрите, какая она большая! Здесь про­ходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых ар­тистов.

(23-24 слайд) Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Посмотрите, какие красивые старинные храмы есть в Москве. Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади. Это храм Христа Спасителя. Представляете, ребята, как много людей трудилось, чтобы построить такую красоту.

(25-29 слайд) В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других городов и стран так хотят побывать в Москве.

(Дети называют достопримечательности родного города)

(30 слайд)   Москва сегодня — это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяженное в мире метро. Это целый город под землей, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

(31-36 слайд) Достопримечательности нашего района (ответы детей)

И действительно, Москва — очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать ее еще краше.

Ребенок:

Если улицы Москвы

Вытянуть в одну,

То по ней пройдете вы,

Через всю страну.

Вот она какая-

Большая-пребольшая,

Приветлива со всеми,

Во всех сердцах жива,

Любимая, родная

Красавица, Москва! (В. Лифшиц)

Дети исполняют песню «Родная песенка»( Ю.Чичков , П. Синявский)

Ребенок: Наша столица — самый большой и самый красивый город России.

Рефлексия:

— Кто основал Москву?

— Из чего был построен Кремль сначала?

— Почему Кремль перестраивали много раз?

— Как называется башня Кремля, на которой расположены главные часы России?

— Где принимали русские цари иностранных гостей?

Используемая литература:

Алешина Н.В.  "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М.: ГЦЛ, 2004.

Кондрыкинская Л.А., Мерзлякова С.И. Дошкольникам о Москве (опыт педагогов города Москвы). Учебно-методическое пособие – М.: Ижица,2004.

 1

2

 

Ссылка на мою презентацию  «Москва – город, в котором мы живем» (для просмотра и скачивания презентации нажмите на данный текст) 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»…

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Любознайки»Тема: «Лесная тренировка» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:  1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей...

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности