Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию.

2. Закрепить в речи детей название цвета (желтый), геометрической фигуры (круг), понятия один – много.

3. Закрепить представление о текущем времени года, его характерных признаках. Закрепить навык работы с пластилином и выкладывать его ровной дорожкой от центра.

4. Развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость в движении.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Материалы, оборудование: картинка – заготовка с изображением Солнца без лучей, пластилин, игрушка - Солнышко.

 

Ход занятия:

Воспитатель задает детям несколько вопросов о времени года, его характерных признаках, погоде. Затем предлагает детям ответить на вопрос: Есть ли на небе солнышко?

А давайте позовем Солнышко?

Давайте послушаем потешку про Солнышко.

Солнышко- солнышко,

Ты взойди поскорей,

Освяти – обогрей,

Телят да ягнят, еще маленьких ребят.

А теперь давайте поиграем пальчиками.

Солнышко – солнышко (из двух кулачков на уровне груди выбрасываются растопыренные пальчики, как лучики)

Ты взойди поскорей,

Освяти – обогрей, (руки поднимаются вперед и вверх)

Телят да ягнят, еще маленьких ребят. (Большой палец левой руки поочередно загибает три пальца на правой.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку, на которой изображен большой желтый круг. Что изображено на картинке?

А солнышко на картинке есть?

На картинке не солнышко, а круг, которому не хватает лучиков. Давайте вылепим солнышку лучики.

Детям предлагается взять пластилин и вылепить лучики.

После того, как все дети выполнили задание, воспитатель показывает детям картинку. Посмотрите, как ярко солнышко засветило. И вы покажите свое солнышко.

Скажите, дети, как вы помогли солнышку стать таким ярким и красивым? (Сделали лучики.)

А еще мы научились звать солнышко.

Далее проговариваем потешку хором.

Молодцы дети, а теперь мы оставим наши замечательные картинки в группе, и они будут украшать ее.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Логопедическое пособие «По страницам скаки «Три медведя»

Читайте также

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на…

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба». Задачи: расширять...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности