Конспект занятия по нравственному воспитанию
Тема: «Серёжа и щенок»

Старшая группа

 

Задачи:

1. Учить детей анализировать поступки героев и высказывать своё мнение.

2. Дать детям представление что «хороших» и «плохих» детей не бывает, а бывают разные поступки.

3. Учить в проблемной ситуации находить решение.

4. Формировать желание участвовать в коллективных играх.

5. Учить детей расслабляться

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Сейчас послушайте историю про Серёжу, который очень любит машины.

Воспитатель: - Серёжа вышел во двор с красивой машиной. Ребята подбежали к нему. Не успели ему даже слова сказать, как Серёжа жестом дал понять - это моё. Никому не дам! Пошёл Серёжа сел в песочницу и стал играть в машину.

А ребята организовали другую игру, им было весело играть всем вместе.

Серёжа оглянулся. Но почему же мне так грустно? Почему?

Воспитатель: - Ребята, а почему Серёже стало грустно?

Воспитатель: - Правильно ли поступил Серёжа?

Воспитатель: - Как бы вы поступили на месте Серёжи?

Воспитатель: - Как вы думаете ребята возьмут Серёжу играть?

Воспитатель: - А вот другая история про Серёжу.

Воспитатель: - Во дворе его дома жил щенок. Однажды щенок вышел из подвала на улицу.

О, что это? – удивился щенок.

- Почему всё кругом белое?

Щенок попробовал языком, пожевал. Ничего! Ещё попробовал. Фу, вода. А вот поиграть можно, следы остаются. Ещё пробежал, понюхал. Вдруг со двора прибежали мальчишки. Они налепили снежков и стали бросать в щенка. Как страшно, больно, обидно. Щенок заскулил, забился в кусты, спрятался.

Но что это? Опять шаги?

Испугался щенок: кто-то опять идёт? Что будет?

Это Серёжа вышел на улицу, увидел щенка, взял его на руки, согрел, понёс в подъезд, дал молока. Щенок согрелся и уснул на руках.

Воспитатель: - Что испытал, почувствовал щенок, когда в него бросали снежки?

Воспитатель: - Что можно сказать о мальчишках которые бросали снежки в щенка?

Воспитатель: - Как вы себя ведёте, если видите щенка, котёнка?

Воспитатель: А когда щенку стало хорошо? Почему?

Проблемная ситуация:

1. Вы играете в мяч. Вам весело. Серёжа стоит около забора один. Ему грустно. Что вы сделаете, что вы скажете Серёже?

2. У тебя заводная машина, а у Серёжи книга. Тебе хочется её посмотреть. Как ты поступишь? Что ты скажешь?

3. Серёжа пришёл в группу. Он поздоровался только с воспитателем и пошёл играть с детьми. Что Серёжа забыл сделать?

4. Воспитатель на участке разговаривает с другим воспитателем. Тебе нужно обратиться к своему воспитателю. Как ты это сделаешь?

Серёжа и щенок стали друзьями. Они любили играть в разные игры. Особенно им нравилась игра «Пожалуйста».

Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг. Вы будете показывать движения только в том случае, если я скажу «пожалуйста».

Психотренинг «Сон»

Воспитатель: - Ну вот мы и поиграли вместе с Серёжей и щенком. Щенок устал, лег на коврик (как лёг щенок на коврик). Серёжа с трудом борется со сном, зевает, руки и ноги его не слушают. Серёжа лёг спать. Глаза сразу закрылись, тело расслабилось. Как хорошо отдохнуть после игр.

Спать пора!

Уснул бычок.

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать

Головой кивает слон

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель включает любую спокойную музыку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...