Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Зимнее дерево»

в старшей логопедической группе

 

Цель: продолжать формировать изобразительные навыки; обучить новым приемам рисования.

Задачи:

  • обучить детей новому приему работы – тычком; закрепит навыки работы концом кисти; закрепит умение рисовать дерево;
  • закреплять умение работать коллективно; развивать эстетическое восприятие, аккуратность;
  • развивать мелкую моторику, учит действовать по инструкции, продолжать учить детей сопровождать свои действия речью.

Словарная работа: развивать словарь по теме зима, употреблять в речи прилагательные с приставками (заснеженное дерево, припорошенное снегом и т.д.).

Материал: краски, кисти, ватные палочки.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима).

Назовите признаки зимы? /ответы детей/.

Сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Закройте глаза, представьте: каждая тропинка занесена глубоким, мягким снегом, все деревья – припорошены. Откройте глаза.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею, крепко, непробудно.

Стали дни короче, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы и зима настала!

- Ребята, посмотрите, какое зимнее дерево я нарисовала! Вы хотите нарисовать такое? /дети садятся за столы/.

- Хочу вам напомнить, как рисовать дерево: ствол у дерева тонкий и длинный, ветви расположены справа и слева, они наклонены. Ветки прорисовываем тонким концом кисти.

Посмотрите, как я буду рисовать снег: для этого я возьму «волшебную снежную палочку». Возьму немного белой краски и тычками, вокруг каждой ветки нарисую снег! /объяснение сопровождаю показом/.

- Вы наверно обратили внимание, что под моим деревом сидит лисичка, и вы посадите под свое дерево гостя! /приклеиваем картинку под дерево/.

- Сережа, что ты будешь рисовать сначала?

- Надя, какую краску ты возьмешь для рисования дерева?

- Ребята, приступайте к работе!

Указания:

  • держите кисточку около «железной юбочки»;
  • краску отжимайте о край стаканчика;
  • снег под деревом можно нарисовать более густым.

Вопросы в конце занятия:

  • Саша, какие веточки ты нарисовал?
  • Марина, какой у тебя получился ствол?
  • Алина, кто у тебя сидит под деревом?

Из работ детей делается выставка рисунков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...