Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Краденое солнце»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять умение считать в пределах восьми, пользуясь правильными приемами счета;
- Закреплять умение узнавать цифры до восьми по написанию;
- Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг);
- Закреплять умение находить геометрические фигуры по двум признакам (цвет, величина), используя схему;
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закреплять умение находить предметы, описывать их внешние признаки, используя схемы;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Различать понятия «справа», «слева», «сверху», «снизу».
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательныезадачи:Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа:
Работа со схемами, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Дифференцированная работа в ходе занятия: Активизировать малоактивных детей, при необходимости индивидуальная помощь при выполнении задания.
Методы и приемы: введение в игровую ситуацию; задания от лица игровых персонажей; поощрение, от лица педагога и игрового персонажа; наводящие вопросы, сюрпризный момент.
Материалы к занятию; схемы, карточки с заданиями, карта, декорации к сюжетному занятию, письмо с шифровкой, ворота с цифрами,
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу письмо.
В: Ребята, я получит по почте письмо, Давайте откроем его и прочитаем. кто нам пишет (открывает). Дет, посмотрите, тот, кто его писал, был очень сильно расстроен, т.к. все письмо залито слезами - все буквы расплылись. «Милые дети, пишут вам несчастные звери. Злой крокодил украл у нас то, без чего мы совсем не можем жить. Помогите нам. Если вы соедините все точки на этой картинке, вы узнаете, что вам придется искать».
Задание 1
Соединение тачек в цифровой последовательности от 1 до 8.
В.: Что у нас получилось?
Д.; Солнце.
В.: Правильно, мы будем искать солнышко. К письму прилагается карта на которой начерчено, куда нам надо идти.
(воспитатель показывает карту и спрашивает детей, куда следует идти).
Дети определяют, что нужно идти направо, к реке.
Задание № 2
В,; У нас на пути река Перейти ее мы сможем по широкому мостику, который выложен булыжниками, а какими нам поможет узнать эта схема
Дети находят широкий мост с красными большими булыжниками квадратной формы.
Вариант оформления реки.
Дети проходят по мостику аккуратно по очереди не толкаясь. Затем педагог предлагает найти дорогу дальше по карте (поворот на лево).
На пути - воротца с цифрами
Задание №3
В,; В какие воротца нем пройти? Нас 10 человек, цифры 10 нет, а сколько у нас девочек, сосчитайте, мальчики (ответ детей «3» ), а мальчиков, девочки, сосчитайте («7»). Молодцы, правильно. Ворота с цифрой 3 подлезают девочки, а в воротца с «7» подлезают мальчики.
Дети выполняют задание.
Находят дорогу дальше к дому крокодила (прямо).
Физкультминутка
1, 2, 3, 4 по дорожке я скачу,
1, 2, 3, 4 башмачок скакать учу
1, 2, 3, 4 далеко сейчас уйду.
1, 2, 3, 4 скоро солнышко найду
Приходят к дому Крокодила,
В.: Здравствуй, крокодил, мы пришли за солнышком.
Голос за ширмой: Вы хотите вернуть солнышко?
Дети: Да
Голос за ширмой: Тогда выполните мои задания (воспитатель получает лист с заданиями).
Задание №4
На карточке нарисованы предметы и написаны цифры. Необходимо соединить цифру с соответствующим количеством предметов.
Дети получают индивидуальные карточки с тремя цифрами (от1 до8), и с тремя соответствующими группами предметов.
После выполнения педагог хвалит детей и предлагает следующее задание.
Задание №5
«Найди отличие»
Педагог показывает два изображения Крокодила, дети находят 7 отличий.
Голос за ширмой: И с этим заданием вы справились. Но следующее испытание будет самым сложным. Чтобы мне не было холодно без Солнышка, вы должны изготовить мне красивый ковер.
Задание №6
Воспитатель предлагает найти две картинки с животными по схемам (заяц, балка) и объяснить свой выбор, опираясь на характерные признаки животного. Затем положить одну картинку слева (заяц), другую справа (белка) от солнышка.
В зависимости от времени и качества выполнения детьми предыдущего задания воспитатель может предложить несколько вариантов продолжения работы: расположить карточки (медведь, лиса) сверху - снизу от солнышка, расшифровав предварительно схемы, либо разместить карточки без расшифровки схем.
Схемы прилагаются.
В,: Ну что, Крокодил, мы выполнили все твои задания. Отдавай наше солнышко.
Появляется солнышко.
В,: Здравствуй. солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки. Рады мальчики и девочки, В.: Ребята вы такие молодцы, выручили из беды солнышко, такие умницы - разгадывали сложные задания. Я хочу вас поблагодарить и угостить сладким и сюрпризами.
Педагог угощает детей.
Читайте также |
---|
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...