Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Краденое солнце»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закреплять умение считать в пределах восьми, пользуясь правильными приемами счета;
  • Закреплять умение узнавать цифры до восьми по написанию;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг);
  • Закреплять умение находить геометрические фигуры по двум признакам (цвет, величина), используя схему;
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • Закреплять умение находить предметы, описывать их внешние признаки, используя схемы;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Различать понятия «справа», «слева», «сверху», «снизу».

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательныезадачи:Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа:

Работа со схемами, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Дифференцированная работа в ходе занятия: Активизировать малоактивных детей, при необходимости индивидуальная помощь при выполнении задания.

Методы и приемы: введение в игровую ситуацию; задания от лица игровых персонажей; поощрение, от лица педагога и игрового персонажа; наводящие вопросы, сюрпризный момент.

Материалы к занятию; схемы, карточки с заданиями, карта, декорации к сюжетному занятию, письмо с шифровкой, ворота с цифрами,


Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу письмо.

В: Ребята, я получит по почте письмо, Давайте откроем его и прочитаем. кто нам пишет (открывает). Дет, посмотрите, тот, кто его писал, был очень сильно расстроен, т.к. все письмо залито слезами - все буквы расплылись. «Милые дети, пишут вам несчастные звери. Злой крокодил украл у нас то, без чего мы совсем не можем жить. Помогите нам. Если вы соедините все точки на этой картинке, вы узнаете, что вам придется искать».

 

Задание 1

Соединение тачек в цифровой последовательности от 1 до 8.

В.: Что у нас получилось?

Д.; Солнце.

2

В.: Правильно, мы будем искать солнышко. К письму прилагается карта на которой начерчено, куда нам надо идти.

(воспитатель показывает карту и спрашивает детей, куда следует идти).

Дети определяют, что нужно идти направо, к реке.

 

Задание № 2

В,; У нас на пути река Перейти ее мы сможем по широкому мостику, который выложен булыжниками, а какими нам поможет узнать эта схема

Дети находят широкий мост с красными большими булыжниками квадратной формы.

Вариант оформления реки.

1

 

Дети проходят по мостику аккуратно по очереди не толкаясь. Затем педагог предлагает найти дорогу дальше по карте (поворот на лево).

На пути - воротца с цифрами

 

Задание №3

В,; В какие воротца нем пройти? Нас 10 человек, цифры 10 нет, а сколько у нас девочек, сосчитайте, мальчики (ответ детей «3» ), а мальчиков, девочки, сосчитайте («7»). Молодцы, правильно. Ворота с цифрой 3 подлезают девочки, а в воротца с «7» подлезают мальчики.

Дети выполняют задание.

Находят дорогу дальше к дому крокодила (прямо).

 

 Физкультминутка

1, 2, 3, 4 по дорожке я скачу,

1, 2, 3, 4 башмачок скакать учу

1, 2, 3, 4 далеко сейчас уйду.

1, 2, 3, 4 скоро солнышко найду

Приходят к дому Крокодила,

В.: Здравствуй, крокодил, мы пришли за солнышком.

Голос за ширмой: Вы хотите вернуть солнышко?

 Дети: Да

Голос за ширмой: Тогда выполните мои задания (воспитатель получает лист с заданиями).

 

Задание №4

На карточке нарисованы предметы и написаны цифры. Необходимо соединить цифру с соответствующим количеством предметов.

Дети получают индивидуальные карточки с тремя цифрами (от1 до8), и с тремя соответствующими группами предметов.

После выполнения педагог хвалит детей и предлагает следующее задание.

 

Задание №5

«Найди отличие»

Педагог показывает два изображения Крокодила, дети находят 7 отличий.

 Голос за ширмой: И с этим заданием вы справились. Но следующее испытание будет самым сложным. Чтобы мне не было холодно без Солнышка, вы должны изготовить мне красивый ковер.

 

Задание №6

Воспитатель предлагает найти две картинки с животными по схемам (заяц, балка) и объяснить свой выбор, опираясь на характерные признаки животного. Затем положить одну картинку слева (заяц), другую справа (белка) от солнышка.

В зависимости от времени и качества выполнения детьми предыдущего задания воспитатель может предложить несколько вариантов продолжения работы: расположить карточки (медведь, лиса) сверху - снизу от солнышка, расшифровав предварительно схемы, либо разместить карточки без расшифровки схем.

Схемы прилагаются.

В,: Ну что, Крокодил, мы выполнили все твои задания. Отдавай наше солнышко.

Появляется солнышко.

В,: Здравствуй. солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки. Рады мальчики и девочки, В.: Ребята вы такие молодцы, выручили из беды солнышко, такие умницы - разгадывали сложные задания. Я хочу вас поблагодарить и угостить сладким и сюрпризами.

Педагог угощает детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...