Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы ЗПР
«Чудесные превращения валенка»

(использование нетрадиционной техники пластилинографии)

Программное содержание:

1. Учить детей рисованию нетрадиционным способом: пластилинографией, украшать изделие, используя семена (фасоль, горох, кукуруза, семечки).

2. Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.

3. Развивать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности, зрительное внимание.

Материал к занятию: пластилин, дощечки, салфетки, семена (фасоль, горох, кукуруза, семечки), выкройки валенок, мяч, обруч, телефон).

Словарная работа: катанки, самовалочки, чесанки, мастер-валяльщик, демисезонная обувь).

 

 Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружится.

(Каждый ребенок называет ласково свое имя.)

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:

- Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?

Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свои валенки, искал их и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (ответы детей)

Лесовичок говорит, что у него есть ещё кроссовки, он будет в них ходить.

Можно ли зимой ходить по лесу в кроссовках? (ответы детей)

Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем.

Умелые руки наших детей сделают для тебя новые, необыкновенные валенки.

Для чего человеку нужна обувь?

Дети проходят через волшебные ворота и называют обувь.

Воспитатель показывает картинки с обувью, дети называют её, классификация обуви.

(обувь спортивная, домашняя, праздничная, летняя, зимняя, демисезонная)

Игра с мячом «Лови, бросай и быстро отвечай»

Что можно делать с обувью? (носить, мыть, чистить, сушить, протирать, надевать, снимать, переобувать, проветривать, хранить, беречь).

Загадка:

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть.

Надевают ….(валенки)

Валенки - исконно русская обувь. Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки. (Дети повторяют и объясняют, почему их так называют)

В валенках не страшны морозы и метели, прекрасная обувь.

Как же делают валенки? (Состригают овечью шерсть, моют, вычесывают, сбивают, получают полотно, затем как из пластилина лепят заготовку форму валенка и вываривают в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой, потом валенок сушат)

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть.

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан, все в порядке.

Раз - присесть, два - наклониться

Три - снежок лепи, на четыре и на пять -

Начинай снежки бросать.

Сейчас мы станем мастерами- модельерами обуви, будем украшать валенки.

Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.

- Перед началом работы необходимо нанести пластилин на выкройку валенка. Посмотрите, как надо это делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону. Украшать мы будем необычными материалами что у вас лежит в тарелках? (фасоль, семечки, кукуруза, горох).

Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть симметричным.

Дети выполняют работу. Оценка работ детей.

Какие сказочные валенки у вас получились. Каждый ребенок рассказывает, какая работа ему понравилась, почему, как составлен узор, что понравилось на занятии.

Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Старичку-лесовичку? Почему? Давайте мы положим их в коробку и отправим в лес.

Не хочу ботинок я,

Не хочу сапожек.

Валенок удобнее

Нет обуви на свете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Математическая рыбалка» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...