«Этот загадочный космос»
(занятие для детей подготовительной группы)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли.

Задачи: Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство».

Умение объяснять, что представляет собой «Солнечная система», «звезда», «планета».

Развивать фонематический слух, навыки слогового чтения.

Развивать логическое мышление детей (анализ и синтез); умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку.

Развивать память.

Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества, комфортности и уверенности в собственных силах.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах, заучивание стихов, рисование ракеты, космической техники, планет, посещение космической комнаты, макет Солнечной системы, сюжетно ролевые игры, макет «Времена года».

Материалы: Разрезные картинки с космическим сюжетом, выставка книг о космосе, фотографии космонавтов, эмблемы (цветовая символика), карточки со словами, макет Солнечной системы, макет ракеты.

 

Содержание организованной деятельности детей

Ход занятия

1. Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите, пожалуйста, на стол.

(На столе лежат разрезные картинки.)

Игра «Собери картинку»

Давайте с вами поделимся на две группы и попробуем собрать картинки.

(Воспитатель готовит картинки, на которых изображены предметы или сюжет, связанные с темой занятия. На обратную сторону каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки «рубашки» получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты так, чтобы количество фрагментов совпадало с количеством детей. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх.

Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположения о теме занятия.)                                       

Этот загадочный космос

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
  • Как вы догадались?

Верно, молодцы!

 

2. Выставка книг о космос, фотографии космонавтов.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Каждый год в апреле наша страна празднует День Космонавтики.

  • Кто мне скажет почему?
  • Как звали первого человека полетевшего в космос?

(Найти и показать портрет Гагарина.)

В Москве есть памятник ему, находится он на площади им.Ю.А. Гагарина. И похож он на серебряную ракету, улетающую в космос.

  • Но, прежде, чем запустили человека в космос, кто первым побывал там?
  • А почему в космос запустили сначала животных?

В космосе побывали не только мужчины, но и женщины.

  • Как звали первую женщину-космонавта? (показать ее фотографию).
  • Каких еще вы знаете космонавтов, назовите их?
  • Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Чтобы стать такими космонавтам приходится много тренироваться на земле.

Существует специальный центр космической подготовки для космонавтов.

  • Кто мне скажет, как он называется?
  • Где находится?

 

3. Эмблемы (с символикой космической техники).

Ребятишки! А вы хотели бы стать космонавтами?

Вот для этого мы сейчас пройдем курс подготовки и посмотрим, кто из вас сможет стать настоящим космонавтом. На сегодня я стану вашим инструктором и проведу несколько тренировочных упражнений. И так! Раз вы сегодня будете космонавтами, давайте выберем себе по одной эмблеме с понравившимся вам цветом.

Этот загадочный космос


4. Задания.

1. Я произнесу слово, вы должны его повторить и объяснить его значение:

(карточки со славами)

скафандр     космодром   звезда

центрифуга   луноход       космонавт.

2. Вы уже сказали, что такое центрифуга и для чего она нужна…

(крутящийся стул).

Мне хотелось бы предложить вам пройти испытание на «центрифуге». Но вы должны не только почувствовать эффект быстрого кружения, но и услышать то, что я буду говорить.

Игра «Четвертый лишний»

Ваша задача услышать и назвать слово, которое не относится к космосу:

Гагарин, Титов, Пушкин, Леонов, луноход, спутник, ракета, вертолет, метеорит, воздушный змей, звезда, комета, глобус, Луна, Солнце, Венера.

  • Докажите, почему?

3. Мы сказали, что космонавты люди сильны, смелые, умные …

Для всего этого они должны не только тренироваться, но и хорошо питаться.

(поднос с различной едой и тюбики).

  • Скажите, почему одна еда лежит на тарелке в нарезанном виде, а друга в тюбиках?

(Дети садятся за стол, пред каждым ребенком лежит по 2 «тюбика».)

У каждого из вас на столе лежит по 2 тюбика: белого и желтого цвета. На одном из тюбиков есть рисунок и надпись, а на другом зашифрованное слово, которое необходимо прочитать.

a) Возьмите «тюбик» с рисунком. Посмотрите, что нарисовано на нем и прочитайте, какое слово написано рядом (нарисовано яблоко, написано: пюре)

  • Чтобы это означало? (яблочное пюре)

b) На втором тюбике читаем зашифрованное слово:

 Этот загадочный космос

 

5. Физминутка

Звук «у» - самолет.

Молодцы! Физически мы потренировались, узнали, чем могут питаться в космосе. Теперь мы можем совершить космический полет. Нас ждет ракета.

(Макет ракеты.)

  • Что космонавты могут делать в космосе?

(Звучит звук взлетающей ракеты.)

 

6. Переход в космическую комнату.

  • Ребята, почему в космосе так темно?

Опыт «Темный космос»

(Книга О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр.111.)

Теперь мы знаем почему в космосе так темно.

  • Но что мы видим сквозь космическую темноту?
  • Что такое Солнце?
  • Из чего состоят звезды?
  • Для чего нам нужно Солнце?

У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. (макет Солнечной системы)

  • Из чего состоит семья Солнца?
  • Сколько их?
  • Из чего состоят планеты?

Опыт «Давайте посмотрим, одинаково ли Солнце уделяет тепло своим планетам»

(Книга «Неизведанное рядом» стр.166.)

  • Так, какая планета больше всего получает солнечного тепла?
  • А на какой планете никогда не бывает солнца и там очень холодно? Почему?
  • Какая планета состоит из красной пыли и камней?
  • А какую считают самой большой?
  • Что вы можете сказать об этой планете?
  • Найдите и покажите планету, на которой мы живем.
  • Почему на планете Земля есть жизнь?

Наш космический полет подошел к концу. Пришло время нам возвращаться на Землю.

 

7. Итог.

Сегодня вы очень хорошо справились со всеми заданиями. И возможно, что после нашего занятия кто-то из вас захочет стать космонавтом. Но чтобы стать настоящим космонавтом:

  • Что, по-вашему, нужно сделать?
  • А если в космосе вы встретите кого-то, что вы сможете рассказать о нашей планете Земля?
  • Какая она?

Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо. Выберите еще раз круг с понравившимся вам цветом. Возьмите его себе на память о нашем сегодняшнем занятии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Читайте также

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...