Конспект занятия для детей средней группы
«В гостях у Нептуна»

Задачи:

  • Способствовать освоению детьми представлений о рыбах: особенностях её внешнего вида (плавники - красивые, вытянутые, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и поведение (плавают медленно в разных направлениях);
  • Развитию деятельности наблюдения: выделять признаки внешнего вида, отражать результаты наблюдения в точном словаре;
  • Накоплению эмоционально - положительного отношения к рыбке, радоваться при наблюдении, любоваться ею.
  • Упражнять детей в счёте в пределах- 5, формировать представление детей о равенстве двух групп предметов на основе счета, упражнять в назывании геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;
  • Упражнять детей в умении складывать лист, пополам получая из квадрата треугольник; составлять изображение – целое из частей;
  • Закреплять приёмы аккуратного склеивания;
  • Развивать творческий потенциал детей.

Материал: мультимедийная установка, дидактическая игра «Третий лишний», платочки - ленты по количеству детей, клей, квадраты по количеству детей.

 

Ход занятия

Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в гости, а куда отгадайте сами.

Он живёт в краю русалок

Рыбок любит он давно

Царь морей и океанов

Знают все его давно

Вокруг себя повернись у Нептуна окажись

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

(Рыба.)

Ребята, а вот и они.

Какие они? (красивые, разноцветные)

Сколько их? (много)

Где живут рыбки? (в воде)

А давайте рассмотрим, из чего состоят рыбки.

Дети рассматривают на мониторе рыб и выделяют их характерные особенности (голова, туловище слегка вытянутое, приплюснутое, хвост, плавники.

Чем покрыто тело рыбок? (чешуёй)

А как рыбка дышит под водой? (с помощью жабр)

А чем питаются? (водорослями, другими рыбами)

Те рыбки, которые едят других рыб, называются - хищники, а те, что травой? (травоядные)

Еще рыбы делятся на пресноводных - живущих в реках, озерах с пресной водой и те, что живут в море, они называются? (морскими)

А вы хотите, стать рыбками вокруг себя повернись и в рыбок превратись

Рыбки (физминутка)

Рыбки плавают, ныряют в тихий солнечный денек. (Делают плавательные движения.)

То согнутся, разогнутся, то зароются в песок (присели, встали)

Ребята морской царь приготовил вам задание, чтобы проверить насколько вы сообразительные

Дидактическая игра "Третий лишний".

- щука, сом, заяц

- лиса, окунь, карась.

- медведь, толстолобик, скумбрия.

А давайте сделаем Нептуну подарки, чтоб он больше не придумывал вам заданий. А в качестве подарка сделаем ему рыбок, но не обычных, а бумажных.

Дорог подарок, что дарят с душой

Дорого то, что душе хорошо.

Ребята, из каких фигур состоит наша рыбка? (из треугольников, овалов)

Мальчики запускают своих рыб в верхнюю часть аквариума, а девочки на его нижнюю часть.

У кого рыб больше у девочек или мальчиков? Давайте посчитаем, вначале на верхней части, а теперь на нижней.

У кого больше?

Рыб поровну, одинаково.

Игра - имитация "Мы рыбки"

Детям предлагают взять лоскуты тонкой ткани и имитировать движения плавников.

Не живут ни рыба без воды, ни зверь без леса (серб.).

Рыбе, что клюет на любую наживку, долго не жить (англ.).

Самая вкусная рыба, которую поймал сам (рус.).

А теперь нам пора возвращается назад в группу, вокруг себя повернись, назад в детский сад вернись.

Ребята, а посмотрите, что это там в корзинке. Да это подарок от Нептуна, за то, что приходили к нему в гости (печенье в виде рыбок).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Читайте также

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...