Совместно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 2-3 лет
«Утро начинается, Маша просыпается»

Образовательная область: познавательная, речевая

Вид деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Задачи

Образовательные

  • закреплять название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате;
  • пополнять и обогащать словарный запас детей;
  • учить процессу умывания, закреплять алгоритм мытья рук.

Развивающие

  • развивать наблюдательность.

Воспитательные

  • воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания художественных произведений;
  • воспитывать вежливость, доброжелательность, отзывчивость;
  • побуждать помогать друг другу.

Оборудование: кукла, кровать, тазик с водой, полотенце, музыкальное сопровождение.

 

Ход деятельности:

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение. Становятся полукругом около воспитателя. Читается стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Выйди солнышко скорей,

Приласкай и обогрей.

Посмотри, как оно улыбается,

Новый день, новый день начинается!

Воспитатель: А где мои солнышки? Воспитатель гладит каждого ребенка и называет их по имени.

Воспитатель: Солнышко нам улыбнулось. Давайте и мы улыбнемся друг другу. Всем гостям.

- Ребятки, давайте подойдем к кроватке и посмотрим, кто там лежит?

Воспитатель: Кто лежит в кроватке?

Дети: Кукла

Воспитатель: А что делает наша кукла?

Дети: Кукла спит.

Воспитатель: - Правильно, кукла спит.

Куколке пора вставать!

Солнце встало,

Хватит спать!

(Воспитатель будет куклу.)

Воспитатель: Спит куколка, ничего не слышит.

Давайте все вместе, дружно ее разбудим.

Похлопаем в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Все равно спит. Вот как крепко уснула. Давайте ножками потопаем. Громко, громко.

(Дети топают ногами.)

(Воспитатель выполняет движения по тексту.)

Воспитатель:

Потягунюшки, потягунюшки,

Кто тут спит на подушечке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Кто же ту проснулся?

Деткам улыбнулся.

Дети: Кукла наша.

Воспитатель: Давайте и мы улыбнемся кукле.

Куколка вставай,

Ты нам ручку подай,

Да с кроватки вставай.

Умываться пойдем,

Где водичка?.....

Дети: Найдем!

Воспитатель: Мы сейчас покажем куколке, как водичка помогает мыть ручки и ножки.

Физкультурная минутка «В ванной» Е. Железнова

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте дружно поможем куколке умыться. Засучите рукава.

Воспитатель: Ребятки, а что мы налили в корыто?

Дети: Водичку.

Воспитатель: Попробуйте, какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель и дети умывают куклу и приговаривают:

Ах, водичка хороша!

Искупаем малыша.

Настя моет ручки,

Полина, моет щечки,

Моем щечки не спеша.

Лера моет носик.

Варя моет ротик.

Ах, водичка, ах, водичка,

До чего же хороша!

Воспитатель: Кукла умылась, а теперь поможем вытереться полотенцем.

- Что я вытираю?

(Дети называют части лица, которые вытирает воспитатель.)

- Какие вы молодцы, как нам с куклой помогли.

- Ребятки, а вы сами умеете умываться?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдемте, покажем кукле и гостям как мы выросли.

(Воспитатель и дети идут в умывальную комнату, выполняют движения по тексту.)

- Знаем, знаем, где вода?

В кране прячется она!

Выходи водица, мы пришли …..

Дети: Умыться!

(Дети подходят к раковинам и начинают умываться, выполняя движения по тексту.)

Воспитатель:

Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь сразу оба глаза!

Будет мыло пениться,

Грязь куда - то денется!

Чтоб сухие ручки были,

Полотенце, не забыли!

Умывались быстро.

Вытирались чисто.

Так опрятны, аккуратны

И смотреть на вас приятно.

Вот теперь я вас люблю,

Вот теперь я вас хвалю.

Воспитатель: Молодцы! Можете поиграть с куколкой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В дружной семье и в холод тепло»

Проект «В дружной семье и в холод тепло» (Для детей 2 младшей группы с НОДА)   Этапы проекта Содержание Формы и методы работы I. Подготовительный этап Задачи: 1...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные…

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Весна. Перелетные птицы» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь…

Техническое творчество дошкольников как средство воспитания чувства ответственности за жизнь и здоровье другого Дополнительное образование детей дошкольного возраста создает наилучшие условия...