Непосредственная образовательная деятельность «Мы поем»

для детей 4-5 лет

Аннотация

НОД направлена на развитие звуковысотного слуха детей 4-5 лет. В различных видах музыкальной деятельности внимание детей привлекается к определению высоты звука, к интонационно точному воспроизведению вокальной мелодии. Применяются методы опроса, беседы, практические методы и приемы: пение по цепочке, пение хором, по подгруппам, сольно, под аккомпанемент фортепиано и под фонозапись, с микрофоном и без него и др.

Степень распространенности

НОД «Мы поем» для детей старшей группы было показано на методическом объединении музыкальных руководителей города Новотроицка в феврале 2011 года.

 Образовательная область «Музыка»

Цель:

Развитие звуковысотного слуха детей средней группы в различных видах музыкальной деятельности с доминированием пения.

Образовательные задачи:
1. Формировать навыки выразительного пения, умения петь согласованно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами

2. Побуждать петь мелодию интонационно чисто в соответствии с высотой звука

3. Продолжить работу над приемами пения: хором, сольно, по подгруппам с использованием микрофона и без него; под магнитофон и фортепиано

Развивающие задачи:
1. Развивать навыки интонационно чистого пения с поддержкой вокальной линии инструментом и голосом музыкального руководителя.

2.Развивать внимание к одновременному вступлению и окончанию песен, попевок, распевок.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Воспитывать культуру совместной певческой деятельности детей.

Формы и методы: исследовательская деятельность, проблемные задания, игровая технология, работа по:

- постановке голоса, пению на дыхании;

- пению при выполнении движений;

- различение звуков по высоте при слушании музыки и пении;

- фронтальная работа, групповая работа;

- индивидуальная работа

Оборудование:

изобразительные иллюстрации: мама кошка и котенок; дует ветер; девочка с лошадкой; игрушки: мышка и кошка; медведь с кожушком; магнитофон и CD диски, микрофон; ноты песен и музыкальных пьес.

Музыкальный материал:
1. «Летчики, аэродром», муз. М. Раухвергера.
2. «Кот и мышь», муз. Ф. Рыбицкого

3. «Детский сад», муз. А. Филипенко, сл. Т.Волгиной

4. «Мне уже 4 года», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

5. «Саночки», муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

6. «Дети и медведь», муз. и сл. В. Верховинца.

7. «Первый снег»

 

Ход занятия:

1. Вход детей под музыку «Летчики, аэродром» М. Раухвергера. Дети исполняют ранее разученные движения по смыслу и высоте звука: при звуках марша – маршируют как летчики, при паузе «превращаются в самолеты с отведенными назад руками-крыльями».

2. Музыкальное приветствие.

«Здравствуйте ребята» - поступенно от до первой октавы к соль первой октавы. Ответ детей: Здравст (соль первой октавы) – вуй (ми первой октавы) – те (до первой октавы) по звукам Т3-5 в До мажоре.

3.Слушание.

Пьеса «Кот и мышь» музыка Ф. Рыбицкого. На стол ставятся игрушки: кот и мышка. Детям нужно определить, когда звучит музыка каждого персонажа и чем все заканчивается? (музыка мышки звучит высоко, а кота ниже. Мышка убегает от кота).

Детей прошу под музыку показать игрушками события в этой песне и рассказать о них.

4. Распевание. Применяются изобразительные иллюстрации-картинки с изображением ветра, езды на лошадке, мамы кошки и котят. Дети дуют как ветер, цокают и звенят как бубенчики, мяукают как мама кошка средним звуком и высоким звуком как котята!

5. Пение

А.Песня «Детский сад» музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной (поют группой, стараются петь звуки точно как я играю на фортепиано и пою)

Б. Песня «Мне уже 4 года» музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова. Солирует Семен В., дети поют второй куплет и заключительное слово «Все!». Стараются петь правильно по высоте и одновременно по руке.

6. Музыкальная игра «Дети и медведь» музыка и слова В. Верховинца. Дети учатся сочетать дыхание с правильной высотой звука в пении.

7. Пение в сочетании с игрой на детских музыкальных инструментах – колокольчиках: песня «Саночки» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Дети показывают движение саней по горкам – как движение мелодии в припеве на звон колокольчиков.

8. Музыкально-ритмическая деятельность с пением. «Первый снег» - дети поют и танцуют, а в припеве на слова белый снег, белый снег показывают движениями рук движение звуков сверху вниз как падение снежинок.

9. Подведение итогов занятия вместе с детьми. Что мы делали, как учились петь точно по высоте звуки во всех видах музыкальной деятельности с преобладанием пения.

10. «Вылет» детей с занятия на «самолетах» под музыку в группу.

 

Литература:

1. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день» для средней группы: СПБ, «Питер», 2009 и 2CD.

2. Книжка с иллюстрациями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...