Конспект НОД в подготовительной группе
«Играем в учёных»

Образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: Систематизировать знания детей о воде.

Задачи:

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;
  • развивать экологическую культуру.

развивающие:

  • развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов,
  • познакомить с круговоротом воды в природе;
  • дать представление об основных источниках загрязнения воды и элементарное представление о процессе фильтрации;

коррекционные:

  • развитие диалогической и монологической речи;
  • автоматизация звуков в речи.

Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллекта, экологического сознания. Расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово; игра, загадки, эксперименты, просмотр презентации, рассматривание, моделирование.

Наглядные средства: глобус, плакат-схема с изображением круговорота воды в природе, оборудование для проведения опытов, яблоко, мягкие модули, фонтанчик, карточки-конверты исследователей.

Оборудование: магнитофон и аудиозапись, презентация «Вода».

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, инее, дожде, снеге; чтение: О. Троепольской, «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима, наблюдения на прогулках за состояниями воды.

Словарная работа: круговорот, фильтр, загрязнение, кругосветное путешествие.

 

Ход:

Воспитатель: Сегодня предлагаю отправиться в кругосветное путешествие. Кто бы хотел принять участие в полете вокруг земли? А на чем мы с вами полетим? Вы уверены, что наша ракета взлетит?

Это нужно заранее рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета. Я предлагаю решить расчетные задачи:

  • У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (2).
  • На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3).
  • Полет происходит на третий день недели. Какой это день? (среда).

Ответы верные. Все готово. Прошу всех занять места, (Дети проходят через ворота из модулей в виде ракеты и располагаются в воображаемой ракете). Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд, (дети хором считают) 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Старт!).

Вот мы и взлетели. Что можно увидеть из иллюминатора?

Воспитатель: Посмотрите, какой маленькой кажется наша земля из космоса (рассматривают глобус).

- Что такое Земля?

- Почему Землю называют «голубой» планетой?

- Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?

У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете?

Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а вот это часть пресная чистая вода - это вода, которую можно употреблять человеку (показывает тонкую дольку яблока).

- Так много или мало пресной воды на земле? Поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать.

занятие

Воспитатель: Но нам пора приступать к выполнению задания, а оно находится в этом конверте.

Отгадаете загадку и узнаете, что мы будем исследовать:

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу и стеклянной быть могу»

Что же нам нужно исследовать? (открыть фонтанчик с водой)

И как настоящие исследователи мы будем собирать все сведения о воде в папку исследователя.

(Ответы детей графически фиксируются при выполнении задания из каждого конверта.)

• Карточка-конверт 1 «Наблюдаем!»

Где вы наблюдали воду? Какая она была? Что вы знаете о её свойствах? (вода жидкость без цвета, без вкуса без запаха, без формы (рисуем символы).

Вода одно из удивительных веществ на нашей планете.

• Карточка-конверт 2 «Подумаем!» Игра ТРИЗ «Хорошо - плохо» подгруппами (рисуем символы).

Вода нужна всему живому. Она добрый друг и помощник человека.

А ещё я слышала, что она как и мы любит путешествовать.

• Карточка-конверт 3 «Узнаем из книги» (рассматриваем схему круговорота воды в природе).

занятие

Динамическая пауза. На нашем корабле есть спортивный зал, и я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу» (Горькова Л.Г. «Сценарии экологических занятий», стр. 127.)

• Карточка-конверт 4. «Узнаем в интернете» показ слайдов из презентации по теме «Загрязнение воды».

• Карточка-конверт 5. «Исследуем!».

На борту нашего космического корабля есть лаборатория (приглашает детей). Сможем ли мы очистить воду? Что вы предлагаете? Как это можно сделать?

Перед началом работы разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика

«Вот помощники мои

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак.»

Загрязненная вода вредна для человека, поэтому грязную воду очищают с помощью фильтров. Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать механические примеси (частицы краски, почвы, масла и т.д.). Для этого потребуется воронка, вата, таблетка активированного угля, фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)

Возьмем вату, угольную таблетку в ватном диске, салфетку и поместим в воронку слой за слоем, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду и … Что мы видим?

(Результаты каждого ребёнка обозначаем на доске и подводим итоги.)

Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее нужно экономить, беречь. Как мы с вами можем ее сберечь?

Воспитатель: Мы с вами путешествовали очень недолго, но много успели увидеть и узнать.

Отчёт по радиосвязи по плану предлагаю сделать какой-либо паре «космонавтов-исследователей. (План представлен в виде карточек-конвертов со значками-ответами детей.)

Мы возвращаемся на Землю. Расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Полет закончен. С благополучным возвращением на родную землю!

Я желаю, чтобы вы выросли сильными, крепкими, здоровыми, чтобы у вас хватило сил и мудрости исследовать и оберегать Землю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»

Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...