Конспект занятия
«Путешествие в оранжевую страну»

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей.

Задачи:

Развивающие:

  • Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения переключаться (интеграция образовательных областей «Социализация», «Здоровье»);
  • Развитие фантазии и творчества.

Воспитательные:

  • Формирование навыков общения и совместной деятельности
  • развитие речи и обогащение словаря
    (интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»).

Обучающие:

  • активизация эмоционального и моторного самовыражения; (интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация»);
  • закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;(интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).

Оборудование и материалы: магнитофон, апельсины, лист бумаги, краски жёлтого и красного цвета, кисть, тканевые морковки, оранжевый колпачок, оранжевые листочки.

 

Ход:

Дети находятся в раздевалке группы. Психолог сообщает, что приглашает их в необычное путешествие, а куда именно – нужно отгадать:

- Чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно смешать жёлтую и красную краски.

Психолог:

- Как вы думаете, что у нас получится?

Ответы детей.

Психолог:

- Давайте узнаем.

На листке бумаги дети смешивают жёлтую и красную краски. Получился оранжевый цвет. Психолог:

- Ребята, в какую страну мы сегодня отправимся?

Ответы детей:

- В оранжевую!

Психолог:

- Совершенно верно! Приглашаю вас в оранжевое путешествие!

Дети проходят в группу и садятся в кружок на стульчики. Психолог:

- Друзья мои, а давайте подумаем, оранжевый цвет – он какой? Твёрдый или мягкий? Холодный или горячий? Радостный или грустный? Лёгкий или тяжёлый? Сильный или слабый? Общительный или скрытный? (ответы детей). Вы молодцы, очень хорошо почувствовали оранжевый цвет! Он взбадривает. Оранжевый цвет создан для счастья и общения. Этим цветом пользуются клоуны во всём мире, потому что он дарит радость, доброжелательность и весёлое настроение! А вы хотите, чтобы у вас поднялось настроение?

Ответы детей.

Психолог:

- Тогда приглашаю вас на оранжевый танец.

Включается фонограмма «Оранжевая песня». Пока играет музыка, дети произвольно танцуют. Как только музыка останавливается, психолог надевает кому-либо из детей оранжевый колпачок. Тот, у кого на голове колпачок, должен назвать какой-то предмет оранжевого цвета.

Дети садятся в кружок на стульчики.

Психолог:

- Я предлагаю вам ощутить оранжевый запах.

Дети закрывают глаза, а психолог подносит к каждому из них апельсин. После того, как все дети почувствовали его, предлагается обсудить, какой же запах у оранжевого цвета.

Ответы детей:

- Запах апельсина.

Психолог:

- Приглашаю вас встать в кружок и поиграть с апельсином.

Игра – «энергетик» «Апельсин». Дети перекидывают друг другу апельсин и дают различные определения ему.

Психолог:

- Иногда, чтобы настроение стало отличным, нужно просто прогнать злость, а может даже немножко пошалить… Хочется вам этого?

Ответы детей:

- Да!

Психолог:

- Тогда предлагаю устроить оранжевый салют! А сделаем мы это при помощи овоща оранжевого цвета! Какого?

Ответы детей:

- Моркови!

Психолог:

- Совершенно верно! Вам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда перекидывает под музыку морковки на сторону противника. Как только музыка заканчивается, все замирают, подсчитываем, на чьей стороне больше морковок.

Включается фонограмма «Краски» «Оранжевое солнце». Игра «Оранжевый салют» (цель – элиминация агрессии).

После игры дети садятся на стульчики в кружок. Психолог:

- Сегодня мы с вами узнали, что в мире очень много предметов и явлений оранжевого цвета – апельсины, настроение, запах… А ещё бывают оранжевые сказки! И одну из них я хочу сейчас вам рассказать.

Оранжевая сказка

Было время, когда люди умели писать настоящие письма. Настоящие, потому что они были написаны не разумом, не рукой – сердцем! И как вы думаете, на чем писали эти письма? Да, на листьях, осенних листьях. А как эти листочки к этому готовились! Весной, когда листочки появлялись на свет, - Дерево заботилось о них, вскармливая свои чудесным соком. Летом, под ярким солнцем, листочки мужали, крепли – становились настоящими красавицами. А когда Осень сменяла Лето – Деревья уже готовы были отпустить своих повзрослевших детей. Листочки с нетерпением ждали этого момента. Осень умывала листья золотым дождем: когда листочек становился багрово-золотистого цвета – он был готов отправиться к людям. Рыжие, золотые, красные листья срывались с материнского Дерева и, поцеловав свою маму, отправлялись в дорогу, прицепившись к полам одеяния Ветра или запутавшись у него в волосах. Но Ветер на них совсем не сердился. Вам, наверное, интересно, почему листья разного цвета, - так ведь и желания у людей разные. Когда листочек находил дом человека, чье сердце готово было написать свое желание, - Ветер помогал листочку влететь в окно такого дома. Люди радовались, если к ним в гости залетали листья Осени, - это было как благословение Природы. Листочек влетал в окно и ложился в раскрытую ладонь человека, а человек прижимал ладонь с листочком к сердцу. Когда листочек запоминал желание сердца, человек целовал листочек и протягивал его на ладони к Ветру. Листочек цеплялся за Ветер и спешил выполнять желание сердца, которое ему доверили. Листья так часто садились на ладони людей, что со временем сами стали похожи на ладошку. Так же как и у человека на ладони, у листьев есть линии судьбы. И если линия судьбы листочка совпадала с линией судьбы человека – значит, этот лист был создан для сердечного желания этого человека. Так просто! Шло время, люди отделялись от Природы. Они стали писать письма на бумаге и совсем не сердцем. Теперь письма писались рукой, а рукой управлял разум. Людям стали не нужны листья, дети Деревьев. Единственным напоминанием о том, что когда-то писали письма на листочках, было то, что теперь человек называл бумагу, на которой писал письма, - листочками, но он уже не помнил, откуда такое название… - Неужели теперь люди совсем не знают, как писать настоящие письма? – спросите вы. Оказывается, любой ребенок знает, как писать настоящие письма. Каждый малыш не раз отправлял листочки со своими желаниями в путешествие: по Ветру – как птиц или по Воде – как кораблики. Жаль, что когда малыш вырастает, он забывает об этом. Наверное, так удобнее жить… Правда, на свете есть люди, которые, прожив долгую жизнь, - в душе остаются детьми. Так вот они помнят, для чего нужны багряно-золотистые листочки. Но их немного. Для остальных людей – это одна из тайн детства; может, взрослые не всегда понимают детей именно потому, что совсем не помнят тайн своего детства…

Психолог:

- А хотите ли вы попробовать написать желание сердца?

Ответы детей:

- Да!

Психолог:

- Когда я сегодня шла к вам в группу, в раздевалке неожиданно распахнулось окно, я потянулась, чтобы закрыть его, и обнаружила на подоконнике … оранжевые листочки… Как вы думаете, может быть это именно те листочки, которые помогают исполнить желание сердца? Помните, что нужно сделать?

Ответы детей.

Психолог:

- Нужно положить листочек на раскрытую ладошку, загадать желание, приложить листочек к сердцу – чтобы листочек почувствовал ваше желание! Только есть одно условие: желание должно быть непременно добрыми идти от самого сердца! Только тогда листочек сможет его почувствовать и исполнить! Ну что, друзья мои, готовы ли вы к исполнению желания сердца? Тогда закрывайте глазки и приготовьте свои ладошки, чтоб на них мог опуститься листочек!

Дети закрывают глаза, психолог в это время кладёт каждому ребёнку на ладошку оранжевый листочек. Когда листочек у всех детей на ладошках, они загадывают желание, прижимая листочек к сердцу.

Психолог:

- Чтоб листочек смог передать желание сердца природе, нужен ветер. Но у нас в группе его нет. Что же делать?

Ответы детей:

- Подуть на него.

Психолог:

- Давайте попробуем. Дуть будем не просто так. Нужно положить листочек на ладошку (показывает), носиком набрать воздух так, чтобы в живот стал похожим на шарик, губы свернуть в трубочку и медленно подуть на наш листочек.

Дети выполняют задание. (дыхательная гимнастика, цель - релаксация)

Психолог:

- Наше Оранжевое путешествие подошло к концу. Что необычного мы сегодня узнали?

Ответы детей.

Психолог:

- Что было для вас самым интересным? Что самым весёлым? Что показалось скучным?

Ответы детей.

Психолог:

- Если вам сегодня было интересно – похлопайте в ладоши, а если не очень – потопайте ногами. (Самооценка).

Психолог:

- И в конце я бы хотела, чтобы мы с вами подарили друг другу доброе оранжевое тепло.

Дети передают по кругу рукопожатие. (упражнение «Доброе тепло»).

 

Библиография:

  1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников . - М.: Сфера, 2008. — 125 с.
  2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. – СПб.,1998.
  3. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2006.
  4. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Издательство «Речь», 2007.
  5. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно-развивающая программа – СПб.: Речь, 2007.
  6. Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб.: Речь, 2007. – 153с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»