Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Культура внешности».

Цель:  расширить представления детей об опрятности и аккуратности.

Задачи.

Образовательная:

научить основам эстетического отношения к своей внешности.

дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.

продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил.

Развивающая:

развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

Воспитательная:

воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

Предварительная работа: подготовка сценки «Ходи в парикмахерскую чаще», разучивание с детьми стихотворений про расческу, воду, мыло, полотенце, зубную щетку, пословицы и поговорки про аккуратность, про обувь.

Оборудование и материалы: две нарисованные куклы: одна аккуратная, другая - грязнуля (у грязнули съемные волосы, платье, туфли, руки и ноги), тетрадь, картинки с изображением аккуратного ребенка и ребенка, одетого не по возрасту.

Ход занятия:

На фланелеграфе две рисованные куклы.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Это Даша и Маша. Кто из них одет аккуратно и красиво? (Даша). Правильно.

И сегодня мы с вами поговорим о нашем внешнем виде. А что же такое внешность?

В понятие внешний вид входит одежда (как одет человек).

Посмотрите на Машу, какое у нее платье? (грязное, некрасивое).

Работа по картинкам.

Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).

Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту).

Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)

Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда:

1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься.

2. Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.

3. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.

 

 
Работа в тетради.

Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответа, а вы ставите:

красный кружок – да

синий кружок – нет.

Я считаю, что моя одежда должна быть, прежде всего:

1. Дорогой

2. Опрятной

3. Модной

4. Чистой

5. Новой

6. Аккуратной.

Так какой должна быть наша одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)

Переодели Маше чистое платье.

Но не только одежда должна быть чистой и аккуратной. Прическа должна соответствовать одежде. Посмотрите, что случилось с мальчиком, который не ходил в парикмахерскую.

Сценка «Ходи в парикмахерскую чаще»


Солнце светит на дворе                                    

В садик мы приходим,                                        

Здесь всегда встречаем мы                              

Своих друзей веселых.                                      

 

Вдруг заходим в группу мы                              

Кто – то там лохматый.                                      

Может, это дикобраз                                        

Заглянул к ребятам?                                          

 

Захотел с ребятами                                            

Азбуке учится?                                                      

Чтоб перед зверями                                            

Было, чем хвалиться.            

 

Он за столик хочет сесть                                      

Будто он мальчишка,

У него игрушка есть                                  

Карандаш и книжка.

 

Вдруг сказал: «Друзья, привет!»,

И простая фраза

Помогла

раскрыть секрет

Чудо – дикобраза.

 

Голос этот хорошо

Знают в группе нашей.

Это просто к нам пришел

Мальчик Зуев Саша.

 

- Что случилось? Что с тобой?                        

Мы его спросили.                                                

- Что с твоею головой?                                      

Объясни, Сашуля!

                                              

Отвечает он: «Друзья,

Очень просто это:

В парикмахерскую я

Не ходил все лето.

 

К парикмахеру ходить

Нужно чаще все же,

Чтоб всегда опрятным быть,

На себя похожим.

 

А что нужно, чтобы привести волосы в порядок?

Ребенок:

Без расчески нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без нее пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Не боясь не слез, не стонов,

Волос к волосу кладешь…

А причесанный ребенок

Удивительно хорош.

 
Работа в тетради
Нарисовать прически, которые могут носить аккуратные дети.

 3

Давайте сделаем нашей Маше аккуратную прическу. (Сняли нарисованные лохматые волосы).

Физ. минутка.


Мы на месте покружились                                                 Весело пустились вскачь,

И остановились                                                                  Будто мой упругий мяч

Мы ногами топ-топ,                                                            Встали и захлопали в ладоши.

Мы руками хлоп – хлоп!                                                     Дружно, веселей.

Мы глазами миг – миг                                                         Застучали наши ножки -

Мы плечами чик – чик                                                        Громче и быстрей,

Раз – сюда, два – сюда                                                     по коленочкам ударим -

Повертитесь вокруг себя                                                  Тише, тише, тише.

Раз – присели, два – привстали                                       Ручки, ручки поднимаем –

Руки к верху все подняли                                                  Выше, выше, выше.

Сели – встали, сели – встали.                                          Завертелись наши ручки

Руки к телу все прижали                                                    Снова опустились.

И подскоки делать стали.


Посмотрите еще раз на Машу, скажите, а сейчас можно ее назвать аккуратной девочкой? (нет) Почему? (у нее грязные туфли)

Пословица про обувь.

Чистые сапоги быстрее ходят.

Поменяли обувь (сняли нарисованные грязные туфли).

А у нее еще испачканные руки и ноги.

Что нам поможет отмыть Машу? (вода, мыло, полотенце)

Ребенок:

С водою надо всем дружить

Чтобы опрятными ходить.

Водою надо умываться

И будешь чистым всегда оставаться.

Ребенок:

Мыло - наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно рассердится,

В руках оно завертится,

Запенится вода!

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит и потечет,

Исчезнет без лица!

А руки станут чистыми,

Душистыми – душистыми!

Ребенок:

Полотенце с бахромой,

И веселою каймой

Теплое лохматое,

Как зебра, полосатое.

Послушайте загадку:

Знаешь ли ты,

Что бежит вода из крана

И весело поет

А над певучим краном

На полочке стеклянной,

Знаешь, кто живет?

(зубная щетка и зубная паста).

Для чего нам нужна зубная паста, зубная щетка?

Ребенок:

Чтобы зубы были белыми,

Нам зубную щетку сделали.

С выгнутою спинкою,

С твердою щетинкой.

Улыбайтесь во весь рот,

Пусть любуется народ.

Вот какие зубы!

Даже глянуть любо!

Чтобы выглядеть аккуратно и красиво, что мы должны делать?

1. Чистить зубы

2. Умываться

3. Мыть уши

4. Подстригать ногти

5. Одеваться красиво и правильно

6. Стрижка должна быть аккуратной

Машу отмыли (сняли нарисованные грязные руки и ноги)

Посмотрите, какие красивые у нас Маша и Даша.

На доске напечатаны буквы. Надо вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать слово, из которого мы узнаем, что мы должны всегда иметь при себе.

П Л М Ь Е
Ф АФ Х                     ПЛАТОК
МС Т С К
Б Е О Х Ь

Если мы будем выполнять все эти правила, тогда всегда будем выглядеть аккуратно, опрятно и красиво.

Давайте с вами вспомним пословицы про аккуратность и опрятность:

Листом красиво дерево, а одеждою тело.

Красивый вид человека не портит.

Кому что идет, то и красиво.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

 

Литература

1 .«Рабочая тетрадь по этикету» Л. Лихачева Екатеринбург «Уральское издательство» 2000г

2. «Золотой клубочек» (сборник загадок) Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издание 1994г

3 .Интернет – ресурсы.

4. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Филологическое общество слова 2004 г

5. «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграфиздат 2011г



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...