Конспект занятия по изодеятельности «Страна фантазии»

Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к сказочному персонажу. Развивать фантазию и воображение при выборе содержания рисунка и способов изображения различными художественными техниками при изготовлении елочных игрушек.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж (кукла Катя), музыка из балета «Щелкунчик», заготовки елочных игрушек, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, фломастеры, простые карандаши, ластики, гелиевые ручки, кисти, печатки из ластика, пенопласт, мисочки с подушечками из тонкого поролона, пропитанные краской.

Предварительная работа: украшение елки в группе, рассматривание елочных игрушек, знакомство с нетрадиционными техниками.

Методы: рисование ластиком, восковые мелки и акварельные краски, рисование штрихом, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика.

Ход занятия: В группу приходят гости. Дети встречают гостей, здороваются и садятся на стулья. Раздается стук в дверь, входит кукла Катя.

Кукла Катя: здравствуйте дети, сегодня я хочу вам рассказать волшебную новогоднюю историю.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Щелкунчик». Во время чтения кукла засыпает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кукла Катя уснула. Ей, наверное, снится волшебный сон с красивой новогодней елкой, которую она украшает. Давайте, мы представим, что попали в Катин сон, и поможем украсить елку игрушками, которые сами сделаем.

Дети тихо встают и садятся за столы. Воспитатель объясняет детям, что они могут пользоваться любым материалом, любой техникой рисования для изготовления игрушек.

Релаксация: воспитатель включает музыкальный отрывок из балета «Щелкунчик», дети кладут вытянутые руки на стол, а на них голову и закрывают глаза.

Воспитатель: ребята, сейчас под музыку немного пофантазируйте, мысленно представьте какую игрушку вы хотите нарисовать, какой у нее будет волшебный узор.

Затем дети начинают оформление первой игрушки, используя разные материалы и техники рисования по своему желанию.

Закончив первую игрушку, проводится физкультминутка «Подсолнухи».

Посадили в землю семечко (дети приседают)

Было семечко, а теперь у него появился хвостик-росточек (плавно поднимают руки вверх)

Начал росточек расти - и вырос подсолнух (медленно встают, тянут руки вверх)

Радуется подсолнух солнышку, раскачивается из стороны в сторону (покачивание вправо- влево всем туловищем).

Вдруг подул сильный ветер. Подсолнух начал гнуться под его ударами (наклоны вперед-назад, тело напряжено).

Стих ветер, подсолнух облегченно вздохнул и успокоился(глубокий вдох, медленный выдох, тело расслаблено).

Отдохнув, дети приступают к оформлению второй игрушки.

Закончив изготовление игрушек, дети подходят к нарисованной елке, и вместе с воспитателем украшают ее (приклеивая украшения). В это время просыпается кукла Катя, дети подходят и садятся перед ней.

Воспитатель: Катя, посмотри, какую елку для тебя приготовили дети.

Кукла Катя: Ребята ,какие вы молодцы, какая сказочная елка, именно такая мне снилась. Большое вам спасибо, это самый лучший подарок, о котором я мечтала.

Дети дарят Кате елку.

В конце занятия воспитатель задает вопросы: Чем мы сегодня занимались? Какая игрушка вам понравилась больше всего? Какие материалы вы использовали? (дети отвечают, анализируют)




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Читайте также

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...