Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста

Аннотация:

Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

Данное наглядно-дидактическое пособие познакомит ребенка с традициями встречи весны, её приметами, обрядами, связанными со встречей весны. Пособие подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).

Введение:

Цель: приобщение детей к русской народной культуре

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- расширять и закреплять знания детей о сезонных приметах весны, перелетных птицах;

- формировать представления о традиция и обрядах, связанных со встречей весны – изготовление обрядовых печений «грачевники», «сороки», «жаворонки», «тетерки».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- познакомить с произведениями русских художников о весне – И. И. Левитан «Весна. Большая вода», А.К. Саврасов «Грачи прелетели»;

- развивать эстетический вкус и чувств прекрасного.

ОО «Речевое развитие»

- познакомить с малыми фольклорными формами – закличками;

- активизировать словарь по теме, повышать его выразительность;

Словарь: «встреча весны», «традиция», «обряд», «перелетные птицы», «грачевники», «жаворонки», «тетёрки», «сороки», «заклички», «фольклор» и др.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать интерес к родной культуре и первичные представления о ней (как раньше жили наши предки, какие развлечения у них были);

- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- воспитывать уважения к работе народных мастеров.

Материал: папка формата А4, с информационной справкой о традициях встречи, перелетных птицах, обрядовом печенье, его рецептуре, вариантами весенних закличек, весенних примет, раскраски птиц.

Варианты использования: Ребенок самостоятельно или с педагогом может познакомиться с содержимым папки, рассмотреть варианты обрядовых печений, узнать весенние заклички, приметы, раскрасить изображения перелётных птиц.

Дидактическая игра «Весна пришла»: Ребенку предлагается рассмотреть картинки с весенними признаками, назвать их. Воспитатель может задать наводящие вопросы, побуждая высказываться полным предложением. Например: «Весной можно увидеть…», «Весной бывает…», «…является признаком наступления весны» и др.

Дидактическая игра «Перелетные птицы»: Педагог предлагает показать перелетных птиц и произнести их название. Варианты с усложнением: педагог закрывает карточкой одну из перелетных птиц и просит назвать, кого не хватает.

 

Список источников

  1. Дайн Г. Детский народный календарь. Серия «Знай и умей» – М.: Самовар, 2001.- 160с.
  2. Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. – М..: ТЦ Сфера, 2006. – 320 с.
  3. Левкиевская Е. Е. Русские праздники – Изд.: Речь, 2016. – 144 с.
  4. Меличева М. В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года: Методическое пособие для воспитателей д/с, организаторов семейных клубов. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2007. – 160 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Читайте также

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости…

Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель праздника: развитие положительных эмоциональных переживаний детей.. Задачи: 1. Доставить...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...