Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!..»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: колпачками от фломастера и ватными палочками.
развивающие: развивать наблюдательность, любознательность;
воспитательные: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.
Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.
Оборудование: куклы, чудесный мешочек, мыло, мочалка, расчёска, зубная паста, щётка, полотенце из бумаги, гуашь, поролон, ватные палочки, колпачки от фломастера, формочки для лепки, тесто.
Дети входят в группу и встают лицом к гостям:
- Здравствуйте, мы говорим вам,
Все кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные, красивые, опрятные!
Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы) К нам сегодня в гости пришли куклы Катя и Ваня. Кто вам больше нравится? (ответы). Ваня не хочет умыться, он капризничает: «Мыло - кусачее, вода - мокрая, не буду я мыться.» (Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть).
- Ребята, объясните ему, почему плохо быть грязнулей?
Грязнулей быть некрасиво, с грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, им никто не улыбается. От грязи заболеет кожа - покраснеет и будет зудеть. Грязь от рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Ещё у грязнули часто болит живот. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Ване, чтобы он стал чистым. Мы с вами поиграем .
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная паста, щётка).
- Мы немножечко устали, давайте отдохнём (проводится физкульт минутка).
Мы сегодня рано встали
Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево- вправо повернись!
И на месте покружись.
- Ребята, чтобы Ваня не забывал умываться, приготовим ему подарки? Мы сейчас украсим мыло и полотенце. Посмотрите, как мы будем украшать наши полотенца.
Я обмакну колпачок в краску и нанесу узор, для этого я прижимаю колпачок к бумаге.
Придавлю к губке ватную палочку и начинаю печатать из точек разные узоры на бумаге.
Мыло приготовим из теста. Надо смочить формочку в воде и приложить к тесту, прижать и получиться заготовка мыла.
Чтобы всё у нас получилось, надо приготовить наши пальчики.
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, | Соединяем большие пальцы рук. |
Два щенка: “Ав-ав!”, | Соединяем указательные пальцы рук. |
Два жеребенка: “Иго-го!”, | Соединяем средние пальцы рук. |
Два тигренка: “Р-р-р!”, | Соединяем безымянные пальцы рук. |
Два телёнка: “Му!”. | Соединяем мизинцы. |
- А теперь ребятишки садитесь на свои места и начинайте делать подарки.
Кто закончил, положите колпачки и ватные палочки на салфетку и протрите руки влажной салфеткой.
Итог: Ване очень понравились ваши подарки. Он говорит вам большое спасибо, обещает каждый день умываться и всегда быть чистеньким и аккуратным.
Пока наши подарки сохнут мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Хорошо- плохо»
Улыбаться…ХОРОШО.
Плакать – это…ПЛОХО.
Драться тоже очень…ПЛОХО.
Дружить…ХОРОШО.
Занимайтесь зарядкой ХОРОШО.
Болеть…ПЛОХО.
Быть здоровым…ХОРОШО.
Умываться…ХОРОШО.
Быть грязнулей…ПЛОХО.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»
Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…
Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...