Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!..»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: колпачками от фломастера и ватными палочками.

развивающие: развивать наблюдательность, любознательность;

воспитательные: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Интегрированные области: познание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование: куклы, чудесный мешочек, мыло, мочалка, расчёска, зубная паста, щётка, полотенце из бумаги, гуашь, поролон, ватные палочки, колпачки от фломастера, формочки для лепки, тесто.

 

Дети входят в группу и встают лицом к гостям:

- Здравствуйте, мы говорим вам,

Все кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные!

Воспитатель читает отрывок из К. Чуковского «Мойдодыр»:

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

- Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А вы сегодня, ребята, все умывались? (ответы) К нам сегодня в гости пришли куклы Катя и Ваня. Кто вам больше нравится? (ответы). Ваня не хочет умыться, он капризничает: «Мыло - кусачее, вода - мокрая, не буду я мыться.» (Чтобы быть чистыми, красивыми, аккуратными, хорошо пахнуть).

- Ребята, объясните ему, почему плохо быть грязнулей?

Грязнулей быть некрасиво, с грязнулями неприятно общаться: с ними никто не играет, им никто не улыбается. От грязи заболеет кожа - покраснеет и будет зудеть. Грязь от рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Ещё у грязнули часто болит живот. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Ване, чтобы он стал чистым. Мы с вами поиграем .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети опускают руку в мешочек и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце, расчёска, зубная паста, щётка).

- Мы немножечко устали, давайте отдохнём (проводится физкульт минутка).

Мы сегодня рано встали

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево- вправо повернись!

И на месте покружись.

- Ребята, чтобы Ваня не забывал умываться, приготовим ему подарки? Мы сейчас украсим мыло и полотенце. Посмотрите, как мы будем украшать наши полотенца.

Я обмакну колпачок в краску и нанесу узор, для этого я прижимаю колпачок к бумаге.

Придавлю к губке ватную палочку и начинаю печатать из точек разные узоры на бумаге.

Мыло приготовим из теста. Надо смочить формочку в воде и приложить к тесту, прижать и получиться заготовка мыла.

Чтобы всё у нас получилось, надо приготовить наши пальчики.

 

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, Соединяем большие пальцы рук.
Два щенка: “Ав-ав!”, Соединяем указательные пальцы рук.
Два жеребенка: “Иго-го!”, Соединяем средние пальцы рук.
Два тигренка: “Р-р-р!”, Соединяем безымянные пальцы рук.
Два телёнка: “Му!”. Соединяем мизинцы.

 

- А теперь ребятишки садитесь на свои места и начинайте делать подарки.

Кто закончил, положите колпачки и ватные палочки на салфетку и протрите руки влажной салфеткой.

Итог: Ване очень понравились ваши подарки. Он говорит вам большое спасибо, обещает каждый день умываться и всегда быть чистеньким и аккуратным.

Пока наши подарки сохнут мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Хорошо- плохо»

Улыбаться…ХОРОШО.

Плакать – это…ПЛОХО.

Драться тоже очень…ПЛОХО.

Дружить…ХОРОШО.

Занимайтесь зарядкой ХОРОШО.

Болеть…ПЛОХО.

Быть здоровым…ХОРОШО.

Умываться…ХОРОШО.

Быть грязнулей…ПЛОХО.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Читайте также

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...