Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа)
Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие", «Речевое развитие».

Цели: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать связную речь детей.
  • Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка»

Материал к занятию: маски героев сказки «Репка» - 6 шт., мягкая игрушка репка – 1 шт., лейка – 1 шт., горшок для комнатного растения – 1 шт., стульчики и столы по количеству детей.

Планируемый результат:

Дети будут с интересом вовлекаться в совместную деятельность как со сверстниками, так и со взрослыми.

 

Ход педагогического мероприятия:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Время
I.Мотивация и стимулирование деятельности (организационный момент) Воспитатель обращает внимание детей на игрушку- репку, которая лежит на столе. Просит, чтобы ребята её рассмотрели хорошо и подумали, что это за овощ такой и где он может встретиться. Дети внимательно рассматривают игрушку передавая её из рук в руки. Говорят о том, где они видели такой овощ. 2 мин.
II. Основная часть
  1. Беседа о театре
Считалка «Ехал Лунтик на тележке»
Уточняет детям игрушка, которую они рассматривали это репка. О ней есть сказка и сейчас они все вместе её не только расскажут, но и покажут.
Воспитатель рассказывает детям о том, что в каждом театре есть артисты, что сейчас с помощью считалки они тоже выберут своих. Тех ребят, кого не выберут, будут зрителями.
Проводится считалка и выбираются герои.
Обращает внимание на стол, на котором находятся маски героев.
Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают воспитателя.
Затем встают в кружок и с помощью считалки выбираются артисты.
Остальные ребята садятся в зрительный зал.
Герои одевают маски.
2 мин.
  1. Инсценировка сказки
Обращает внимание на маски артистов.
Рассказывает артистам, что им предстоит делать.
Начинает зачитывать сказку.
Дети зрители рассаживаются на места, ждут начала.
Артисты, в след за словами воспитателя выполняют действия.
3 мин. 30 сек.
3. Физкульт минутка Воспитатель предлагает всем детям попробовать посадить репку. Дети встают и имитируют движения. 30 сек.
III. Итог, анализ деятельности. Хвалит артистов за отличную драматизацию.
Спрашивает у детей-зрителей понравилось ли им?
Задает уточняющие вопросы что помогло вытянуть репку? Что посадил дед?
Кто помогал деду вытягивать репку?
Дети хвалят артистов.
Отвечают на вопросы.
2 мин.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили Берем руками семена, наклоняемся к полу, делаем вид как будто садим
И водой её полили Выполняем движения
Выросла репка большая- пребольшая Встаем на носочки, руки разводим в стороны
А теперь её потянем Как будто тянем
И из репки кашу сварим Выполняем круговые движения
И будем мы от репки здоровы и крепки Показываем сколько у нас силы


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х…

Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной младшей группе (с 2- х до 4 лет) Тема «Доброта нужна всем людям, пусть побольше...

Читайте также

Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро»

Практико-ориентированный проект природоохранного значения «ЭкоДобро» Введение Актуальность проекта В настоящее время проблема сохранения экологии нашей планеты приобрела социально-значимый характер. Природа наградила человека самыми...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Счет до 10» Цели: Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в...