Конспект занятия для детей подготовительной группы

«Исследовательский проект» тема: «Радуга из бабочек»

Как была выбрана тема исследования.

На занятии по изобразительной деятельности, я предложила детям на карточках формата А6 нарисовать самое красивое насекомое по мнению детей. Меня заинтересовала картинка Даши. На картинке была изображена бабочка и радуга. Бабочка была не раскрашена, а радуга сияла своей красотой. Опросив всех детей, кого они нарисовали и почему они считают этого насекомого самым красивым. Я спросила Дашу, почему она нарисовала такую интересную картинку, почему бабочка не раскрашена. Даша сказала, что ей очень интересна сама бабочка и какого цвета в природе нет у бабочки. Она решила поговорить с мамой и папой, а потом докрасить бабочку. Мне очень понравилась эта идея. Я предложила Даше исследовать интересующую ее проблему. Рассказать детям о своих результатах. Дети с нами согласились и решили всей группой принять участие в составлении радуги из картинок разноцветных бабочек, которые будут найдены в процессе исследования. Рисунок будет органично завершен. Заодно, Даша, и другие дети узнают, какого цвета радуги у бабочки нет.

 

«Какого цвета бабочка».

Выполнила: Даша, воспитанница подготовительной к школе группы.

Руководитель: Буланша Надежда Александровна воспитатель высшей категории.

Цель исследования: Узнать, сколько расцветок имеют бабочки и можно ли из разноцветья бабочек выстроить радугу.

План исследования:

  • Опросить детей своей группы сколько бабочек они знают;
  • Какого цвета бабочек они видели и знают, нарисовать известных им бабочек (см. приложение);
  • Где дети получили знания о бабочках неизвестного цвета;
  • Собрать с помощью мамы и папы информацию о разноцветных бабочках;
  • По итогам исследования с мамой и педагогом собрать альбом с разноцветными бабочками; Показать и рассказать детям группы о бабочках из альбома;
  • Познакомить детей группы с проектом;
  • Набрать карточки с бабочками семи цветов радуги детьми всей группы (помощь родителей в копировании - размножение картинок).

Гипотеза: Думаю, что не все цвета радуги есть бабочек, особенно зеленые и фиолетовые.

Объект исследования: Цвет бабочек.

Предмет исследования: Бабочка.

Методы исследования:

  • Работа с литературой (детская энциклопедия, детская литература о природе);
  • Работа с видеоматериалами - (передачи о животном мире. Документальные фильмы ВВС);
  • Работа в сети Интернет;
  • Опрос;
  • Набрать карточки с бабочками семи цветов радуги детьми всей группы (помощь родителей в копировании - размножение картинок).
  • Собрать радугу из набранных разноцветных бабочек.

Опрос детей дал следующие результаты:

  • Основная масса детей назвали только два цвета бело-желтая капустница и коричневая крапивница.
  • Трое детей назвали красный павлиний глаз.
  • Двое назвали желтая лимонница.
  • Один сказал, что все бабочки цветные.
  • Двое назвали черного адмирала.

Результаты:

1. Работа с детской энциклопедией дала абсолютный результат. В энциклопедии, после описания существующих бабочек, есть приложение- иллюстрация на одной странице все бабочки и всех цветов.

2. В сети интернет были набраны карточки с бабочками нужных

цветов радуги. Работа в сети интернете заняла два дня.

3. В художественной литературе мы с мамой нашли стихи про радугу и бабочек, сделали маленькую книжку для группы. Заполнили книжку иллюстрациями. (См. приложение).

Теперь я знаю, что в природе есть бабочки всех цветов, разных форм и типов.

Дети заинтересовались проектом и помогли мне собрать радугу из бабочек.

Приложение:

Картинки бабочек – детские.

Подборка бабочек по цвету и последовательность по радуге.

Радуга из бабочек.

Макет папки юного исследователя.

Самодельная книжка для группы.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход»

Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» Сценарий театрализованной постановки по ПДД «Волчок, светофор и пешеходный переход» для...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Читайте также

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором…

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией) Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о...