Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей 5 – 6 лет 

Тема: «Всё для компьютеров»

Предварительная работа (в течение недели):

  • Знакомство с принтером, сканером, ламинатор;
  • Просмотр мультфильмов «Фиксики» серия «Компьютер»;
  • Беседа «Зачем нужны компьютеры»;
  • Рассматривание иллюстрации по теме: «Компьютерная техника».

Цель: Способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • Создавать условия для развития знаний детей о том, что представляет собой компьютер, о назначении его составных;
  • Создавать условия для закрепления умений считать в пределах 10; сравнивать множества предметов, уравнивать их; различать геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник;
  • Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Образовательная область «Коммуникация»:

• Побуждать детей к составлению простых предложений по заданной предметной картинке;

• Содействовать активизации слов: мышь, клавиатура, ноутбук, принтер;

Образовательная область «Социализация»:

  • Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций;
  • Побуждать детей договариваться, вместе выполнять задание.

Оборудование: отдельные части компьютера, (для поощрения), палочки Кьюизенера,

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

(В приёмной на кабинках яркие приглашения на открытие магазина).

- Утром воспитатель распечатывает раскраски, дети смотрят. Вдруг принтер перестаёт печатать.

Воспитатель с детьми выясняют, что случилось с принтером.

(Закончилась краска).

Воспитатель: Что делать? Где взять?

(Ответы детей).

Приходить на телефон воспитателю сообщение:

Всем! Всем! Всем! Спешите! Спешите! Спешите!

Событие это не пропустите!

Только у нас и только для вас

Мы открываем магазин.

Магазин удивительный!

(Читает воспитатель).

Воспитатель: - Где же этот магазин находится?

Дети: - У нас в детском саду открывается.

(Дети идут с воспитателем к музыкальному залу. На дверях висит картинка

1

 

2. Воспитатель-продавец.

- Вы догадались, какой открывается магазин?

Дети: Компьютерный.

Продавец: - Что бы вы хотели приобрести в нашем магазине?

Дети: - Краску для принтера.

Продавец: - А акварельные краски не подойдут? Почему?

(Ответы детей).

Продавец: – А у вас есть деньги?

Дети: Нет.

Продавец: - Нашли, о чём печалиться. Они вам и не нужны. Ведь в нашем магазине подарки просто дарят.

(Входят в музыкальный зал).

Продавец: – Посмотрите, что вы можете приобрести в нашем магазине?

Дети: Мышку, диски, флешки, наушники, колонки….

Продавец: – Из каких частей состоит компьютер?

Дети: - Монитор, клавиатура, мышка, процессор.

Продавец: - А вы сможете сами себе скомплектовать свой компьютер? (Да).

Тогда подойдите к рабочим столам и соберите.

 

ЗАДАНИЕ. «Собери компьютер».

Ребята, на витрине разложены составляющие компьютера.

Вам нужно выбрать необходимые составляющие для компьютера.

(Дети собирают).

Продавец: – Чтобы ваши компьютеры заработали, соединим приборы шнурами

(Шнуры - палочки Кьюизенера).

 

ЗАДАНИЕ. Определить, какой шнурок длиннее, короче.

Монитор соединим с процессором самым длинным «шнуром».

Клавиатуру соединим с процессором средним шнуром.

Колонки соединим самым коротким шнуром.

(Дети выполняют задание, за правильно выполненное задание получают флешки).

Продавец: – Ребята, а почему клавиатурную мышь не присоединили?

Дети: - Она бывает беспроводной.

Продавец: - Эта мышь соединяется с процессором «маячком».

(Подходит воспитатель к детям).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой я себе компьютер присмотрела.

Воспитатель: - Как он называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ноутбук – это небольшой компьютер. Его удобно переносить.

- Похлопайте в ладоши те, у кого –то есть д такой дома?

- А у кого такой? (Показывает на компьютер).

(Включаю мультимедийный проектор. Высвечивается задание на доске.).

 СЛАЙД № 1 Клавиатурная мышь.

Воспитатель: - Что это?

Дети: Мышка.

В: - Какая ещё бывает мышка?

СЛАЙД №2  Картинки – мышь клавиатурная

- мышь полевая

- Произнесем слово вместе – МЫШЬ.

- Что общего в этих словах?

(Произносятся одинаково)

- Чем отличаются?

(Одно слово может обозначать разное).

В6: - Посчитайте, сколько клавиатурных мышек.

(На слайде появляются мышки).

- Посчитайте, сколько полевых мышек?

- Каких «мышек» больше?

- На сколько?

СЛАЙД № 3 Появляются колонки.

В: - Что это? (Колонки) Для чего они?

(Музыка звучит).

В: - Пришло время отдохнуть.

(Физкультминутка).

(Дети садятся на стульчики.)

В: Ещё составляющая часть компьютера – монитор.

- На какую геометрическую фигуру похож монитор?

Дети: Прямоугольник.

В: - Поиграем в молчанку. Посчитайте, сколько углов у монитора. Покажите на пальчиках.

(На мониторе высвечивается предметная картинка).

В: - Что высветил монитор?

ЗАДАНИЕ: - Посмотрите внимательно на картинку и составьте предложение.

Продавец: - Уважаемые покупатели!

Магазин – закрывается на обеденный перерыв.

Проверьте, всё ли вы необходимое приобрели?

Дети: Мы же пришли за краской.

Продавец: В связи с тем, что вы были первыми покупателями, в подарок вам краска для принтера.

(Дели с воспитателем идут в группу распечатывать раскраски).

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...