Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей 5 – 6 лет
Тема: «Всё для компьютеров»
Предварительная работа (в течение недели):
- Знакомство с принтером, сканером, ламинатор;
- Просмотр мультфильмов «Фиксики» серия «Компьютер»;
- Беседа «Зачем нужны компьютеры»;
- Рассматривание иллюстрации по теме: «Компьютерная техника».
Цель: Способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- Создавать условия для развития знаний детей о том, что представляет собой компьютер, о назначении его составных;
- Создавать условия для закрепления умений считать в пределах 10; сравнивать множества предметов, уравнивать их; различать геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник;
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
Образовательная область «Коммуникация»:
• Побуждать детей к составлению простых предложений по заданной предметной картинке;
• Содействовать активизации слов: мышь, клавиатура, ноутбук, принтер;
Образовательная область «Социализация»:
- Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций;
- Побуждать детей договариваться, вместе выполнять задание.
Оборудование: отдельные части компьютера, (для поощрения), палочки Кьюизенера,
Ход занятия
1.Организационный момент.
(В приёмной на кабинках яркие приглашения на открытие магазина).
- Утром воспитатель распечатывает раскраски, дети смотрят. Вдруг принтер перестаёт печатать.
Воспитатель с детьми выясняют, что случилось с принтером.
(Закончилась краска).
Воспитатель: Что делать? Где взять?
(Ответы детей).
Приходить на телефон воспитателю сообщение:
Всем! Всем! Всем! Спешите! Спешите! Спешите!
Событие это не пропустите!
Только у нас и только для вас
Мы открываем магазин.
Магазин удивительный!
(Читает воспитатель).
Воспитатель: - Где же этот магазин находится?
Дети: - У нас в детском саду открывается.
(Дети идут с воспитателем к музыкальному залу. На дверях висит картинка
2. Воспитатель-продавец.
- Вы догадались, какой открывается магазин?
Дети: Компьютерный.
Продавец: - Что бы вы хотели приобрести в нашем магазине?
Дети: - Краску для принтера.
Продавец: - А акварельные краски не подойдут? Почему?
(Ответы детей).
Продавец: – А у вас есть деньги?
Дети: Нет.
Продавец: - Нашли, о чём печалиться. Они вам и не нужны. Ведь в нашем магазине подарки просто дарят.
(Входят в музыкальный зал).
Продавец: – Посмотрите, что вы можете приобрести в нашем магазине?
Дети: Мышку, диски, флешки, наушники, колонки….
Продавец: – Из каких частей состоит компьютер?
Дети: - Монитор, клавиатура, мышка, процессор.
Продавец: - А вы сможете сами себе скомплектовать свой компьютер? (Да).
Тогда подойдите к рабочим столам и соберите.
ЗАДАНИЕ. «Собери компьютер».
Ребята, на витрине разложены составляющие компьютера.
Вам нужно выбрать необходимые составляющие для компьютера.
(Дети собирают).
Продавец: – Чтобы ваши компьютеры заработали, соединим приборы шнурами
(Шнуры - палочки Кьюизенера).
ЗАДАНИЕ. Определить, какой шнурок длиннее, короче.
Монитор соединим с процессором самым длинным «шнуром».
Клавиатуру соединим с процессором средним шнуром.
Колонки соединим самым коротким шнуром.
(Дети выполняют задание, за правильно выполненное задание получают флешки).
Продавец: – Ребята, а почему клавиатурную мышь не присоединили?
Дети: - Она бывает беспроводной.
Продавец: - Эта мышь соединяется с процессором «маячком».
(Подходит воспитатель к детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой я себе компьютер присмотрела.
Воспитатель: - Как он называется?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ноутбук – это небольшой компьютер. Его удобно переносить.
- Похлопайте в ладоши те, у кого –то есть д такой дома?
- А у кого такой? (Показывает на компьютер).
(Включаю мультимедийный проектор. Высвечивается задание на доске.).
СЛАЙД № 1 Клавиатурная мышь.
Воспитатель: - Что это?
Дети: Мышка.
В: - Какая ещё бывает мышка?
СЛАЙД №2 Картинки – мышь клавиатурная
- мышь полевая
- Произнесем слово вместе – МЫШЬ.
- Что общего в этих словах?
(Произносятся одинаково)
- Чем отличаются?
(Одно слово может обозначать разное).
В6: - Посчитайте, сколько клавиатурных мышек.
(На слайде появляются мышки).
- Посчитайте, сколько полевых мышек?
- Каких «мышек» больше?
- На сколько?
СЛАЙД № 3 Появляются колонки.
В: - Что это? (Колонки) Для чего они?
(Музыка звучит).
В: - Пришло время отдохнуть.
(Физкультминутка).
(Дети садятся на стульчики.)
В: Ещё составляющая часть компьютера – монитор.
- На какую геометрическую фигуру похож монитор?
Дети: Прямоугольник.
В: - Поиграем в молчанку. Посчитайте, сколько углов у монитора. Покажите на пальчиках.
(На мониторе высвечивается предметная картинка).
В: - Что высветил монитор?
ЗАДАНИЕ: - Посмотрите внимательно на картинку и составьте предложение.
Продавец: - Уважаемые покупатели!
Магазин – закрывается на обеденный перерыв.
Проверьте, всё ли вы необходимое приобрели?
Дети: Мы же пришли за краской.
Продавец: В связи с тем, что вы были первыми покупателями, в подарок вам краска для принтера.
(Дели с воспитателем идут в группу распечатывать раскраски).
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...
Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…
Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...