Непосредственная образовательная деятельность на тему
Русская береза – символ России
Программное содержаие: расширить и закрепить знания детей о березе. Формировать эстетическое отношение к природе, чувство гордости за ее красоту, желание беречь ее. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.
Задачи речевого развития:
1. Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениям.
2. Учить подбирать красочные эпитеты и сравнения, характеризующие березку.
3. Закрепить умение рассказывать об экспонатах мини-музея.
Предварительная работа:наблюдение за березкой осенью, зимой, весной. Чтение художественных произведений о березе, знакомство с русским фольклором о березе, сбор экспонатов для мини-музея «Русская береза – символ России». Изобразительная деятельность.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадкуНе заботясь о погоде,В сарафане белом ходит.И в один из майских днейМай сережки дарит ей.
Дети: Береза.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали стихи, водили вокруг нее хороводы, пели ей песни.А как мы с вами знакомились с березой?
Дети: - Наблюдали за березой осенью, зимой, весной.
- Читали рассказы и сказки.
- Учили стихи.
- Загадывали загадки.
- Рисовали березку.
- Лепили грибы подберезовики.
- Рассматривали картины.
- Знакомились с поделками из бересты.
- Знакомились с целебными свойствами березы.
- Учили хороводы.
Воспитатель: Многие художники изображали березку на своих полотнах. Вот некоторые из них: это картина «Золотая осень» художника И. Левитана. На ней запечатлен образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, главные на ней – золотые березки.
И. Грабарь «Февральская лазурь». На этой картине изображена гигантская береза, как мудрый старец – седой, большой, надежный. Такая береза – защита от ветра, снега, непогоды.
А это картина художника И. Шишкина называется «Ручей в березовом лесу». Этот ручей словно песня, которую поют березы, или зеркало, в которое они смотрят.
Через краски желтые, зеленые, голубые, белые мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них.
Я предлагаю вам подарить березке красивое слово или сравнить с чем-то прекрасным.Игра «Какая она, наша березка?»
Дети:
- Белоствольная
- Кудрявая
- Стройная
- Гибкая
- Русская
- Золотая
- Серебристая
- Изумрудная
- Заснеженная
- Грустная
- Береза как девушка
Воспитатель: Многие поэты посвящали березе стихи. Вспомним те, что мы учили.
Дети читают стихи «Белая береза» С. Есенина, «Белоствольная береза» Н. Меркуловой.
Воспитатель: Русский народ с давних времен почитал березку, любил ее, сочинял о ней песни, водил вокруг нее хороводы.
Ребенок приглашает в хоровод.
На поляне, на лугу
Гнулася березонька.
Завивали девушки,
Лентой украшали.
Березку прославляли.
Все дети:
Белая березонька,
Ходи с нами гулять.
Пойдем песни играть!
Хоровод «Во поле береза стояла».
Воспитатель: И в наши дни березки посвящают песни и стихи. Послушайте эту песню.
Включает запись песни «Отчего так в России березы шумят» в исполнении группы «Любе» и выводит на экраны телевизора видеоряд с изображением березы.
Воспитатель: Береза всегда занимала в жизни человека особое место, она не только радовала глаз, но и помогала человеку жить и сохранять свое здоровье.
Читает стихотворение «Ода березе».
Приглашает детей подойти к мини-музею «Русская березка» и предлагает детям рассказать об экспонатах музея.
Дети рассказывают об изделиях из бересты: туески, хлебницу, салфетки, рожки, сумочки, украшения.
Воспитатель: Мы можем сказать, что береза помогает человеку жить?
Дети: Да, помогает.
Воспитатель: А как мы можем отблагодарить березу и позаботиться о ней?
Дети:
- Не ломать березу.
- Не сорить в лесу и парке.
- Беречь лес от пожара.
- Высаживать молодые березки.
- Вырубать только старые деревья.
Игра «Что я знаю о березе». Дети встают в круг, передают друг другу березовую чурочку и говорят, за что они любят березу.
Читайте также |
---|
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...
Тематические недели в ДОУ
Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...