Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Программное содержание:
- Учить внимательно слушать взрослого, действовать в соответствии с его указаниями.
- Развивать элементарное представление о доброжелательном взаимоотношении с взрослыми и со сверстниками.
- Развивать воображение через имитацию движений.
- Развивать правильную связную речь детей.
- Воспитывать приветливость.
Демонстрационный материал:
Кукла – бабушка, деревенская избушка. Домашние животные – собака, лошадка, дерево, цветок, кукла – Лиля, картинки.
Раздаточный материал:
Руль, стульчики – автобус.
Предварительная работа:
Провести беседу о том, у кого в деревне живет бабушка? Как они к ней добираются? Что видят по дороге? Угощает ли их бабушка? Кто с бабушкой живет? Просмотреть иллюстрации.
Методический прием:
Симпатия, словесный, игровая мотивация.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел? Это, ребята, кукла – Лиля. Она едет в деревню к бабушке. А вы хотите? А на чем хотели бы ехать?
Дети: - На автобусе!
Воспитатель: - Ну, хорошо, сели в автобус. Дима у нас будет водителем (шофером). Дима, кем ты будешь? (ответы детей)
Воспитатель: - Вот тебе, Дима, руль и все поехали на автобусе. Дети, как автобус едет – гудит?
Дети: - (хоровые ответы) Би – би – би, би – би, би.
Воспитатель: - Маргарита, как гудит автобус?
Дети: - Би – би – би, би – би, би.
Воспитатель: - Что бы скучно не было давайте споем песенку.
Дети поют:
- Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Большие мы друзья.
Тра – та – та, тра – та- та,
Мы везем собой кота,
Чижика, собаку, кошку – забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот компания, кокая!
Воспитатель: - Ребята, покажите, как едет автобус с горки на горку? (Дети имитируют движение автобуса).
Вот какие дети молодцы! Как мы весело едем на автобусе, но наша Лилия что – то устала ехать, она хочет отдохнуть. Дима, останови, пожалуйста автобус. Мы выйдем погулять, свежим воздухом подышать. (Автобус остановился, ребята, как колеса, тормозят).
Дети: - ш – ш – ш, ш – ш – ш,
(Дети выходят и видят – поляна вся в цветах).
Воспитатель: - Вот мы с вами вышли на полянку и что же мы видим?
Дети: - Цветочки растут.
Воспитатель: - А какого они цвета?
Дети: - Белого, красного, желтого.
Воспитатель: - Маргарита, принеси пожалуйста, Лиле цветочек беленький. (Маргарита принесла цветочек).
Кукла: - Спасибо большое.
Воспитатель: - Настя, принеси, пожалуйста желтый цветок, а ты Аня принеси цветок красный.
Кукла: - Спасибо большое, ребятки вам за цветочки. Какие они красивые!
Воспитатель: - А вот растет яблоня и на ней висят большие яблоки. Потянулись и сорвали большое яблоко. Дети, что мы сорвали?
Дети: - Яблоко!
Воспитатель: - Дима, что ты сорвал?
Дети: - Яблоко!
Воспитатель: - Варя, что ты сорвала?
Дети: - Яблоко!
Воспитатель: - Вы попробуйте, какое яблоко вкусное, твердое, сладкое. Как вы его есть будете. (Дети имитируют)
Воспитатель: - Настя, что ты ешь?
Дети: - Ягоды.
Воспитатель: - А какая она, большая или маленькая?
Дети: - Маленькая.
Воспитатель: - Покажите, какая она маленькая.
Дети: - Вот такая маленькая.
Воспитатель: - Детки, смотрите, у Насти много цветов, она попробовала яблоко, но очень хочет быстрее добраться до бабушки, она соскучилась. Давайте поедем дальше.
Дети: - да, да поедем.
Воспитатель: - Дима, заводи мотор, а вы ему помогайте.
Дети: - Р – р – р, р – р – р.
Воспитатель: - Вот отправились мы дальше. Пока Дима нас везет, давайте вспомним стишки, потешки. Я вам буду показывать картинки, а вы вместе со мной расскажите. (Показ картинки «Лошадки»).
Я люблю свою лошадку,
Причеши ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: - Вот так детки молодцы. (Показ картинки «Самолет»)
Самолет посмотрим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А знаете вот это:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечник,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
Вижу, вижу, знаете и Настю научили стишкам – потешкам. Молодцы. Ой, смотрите, вон и домик бабушкин стоит. Около дома она стоит и нас дожидается.
Читайте также |
---|
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...