Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Программное содержание:

  • Учить внимательно слушать взрослого, действовать в соответствии с его указаниями.
  • Развивать элементарное представление о доброжелательном взаимоотношении с взрослыми и со сверстниками.
  • Развивать воображение через имитацию движений.
  • Развивать правильную связную речь детей.
  • Воспитывать приветливость.

Демонстрационный материал:

Кукла – бабушка, деревенская избушка. Домашние животные – собака, лошадка, дерево, цветок, кукла – Лиля, картинки.

Раздаточный материал:

Руль, стульчики – автобус.

Предварительная работа:

Провести беседу о том, у кого в деревне живет бабушка? Как они к ней добираются? Что видят по дороге? Угощает ли их бабушка? Кто с бабушкой живет? Просмотреть иллюстрации.

Методический прием:

Симпатия, словесный, игровая мотивация.

 

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел? Это, ребята, кукла – Лиля. Она едет в деревню к бабушке. А вы хотите? А на чем хотели бы ехать?

Дети: - На автобусе!

Воспитатель: - Ну, хорошо, сели в автобус. Дима у нас будет водителем (шофером). Дима, кем ты будешь? (ответы детей)

Воспитатель: - Вот тебе, Дима, руль и все поехали на автобусе. Дети, как автобус едет – гудит?

Дети: - (хоровые ответы) Би – би – би, би – би, би.

Воспитатель: - Маргарита, как гудит автобус?

Дети: - Би – би – би, би – би, би.

Воспитатель: - Что бы скучно не было давайте споем песенку.

Дети поют:

- Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Большие мы друзья.

Тра – та – та, тра – та- та,

Мы везем собой кота,

Чижика, собаку, кошку – забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот компания, кокая!

Воспитатель: - Ребята, покажите, как едет автобус с горки на горку? (Дети имитируют движение автобуса).

Вот какие дети молодцы! Как мы весело едем на автобусе, но наша Лилия что – то устала ехать, она хочет отдохнуть. Дима, останови, пожалуйста автобус. Мы выйдем погулять, свежим воздухом подышать. (Автобус остановился, ребята, как колеса, тормозят).

Дети: - ш – ш – ш, ш – ш – ш,

(Дети выходят и видят – поляна вся в цветах).

Воспитатель: - Вот мы с вами вышли на полянку и что же мы видим?

Дети: - Цветочки растут.

Воспитатель: - А какого они цвета?

Дети: - Белого, красного, желтого.

Воспитатель: - Маргарита, принеси пожалуйста, Лиле цветочек беленький. (Маргарита принесла цветочек).

Кукла: - Спасибо большое.

Воспитатель: - Настя, принеси, пожалуйста желтый цветок, а ты Аня принеси цветок красный.

Кукла: - Спасибо большое, ребятки вам за цветочки. Какие они красивые!

Воспитатель: - А вот растет яблоня и на ней висят большие яблоки. Потянулись и сорвали большое яблоко. Дети, что мы сорвали?

Дети: - Яблоко!

Воспитатель: - Дима, что ты сорвал?

Дети: - Яблоко!

Воспитатель: - Варя, что ты сорвала?

Дети: - Яблоко!

Воспитатель: - Вы попробуйте, какое яблоко вкусное, твердое, сладкое. Как вы его есть будете. (Дети имитируют)

Воспитатель: - Настя, что ты ешь?

Дети: - Ягоды.

Воспитатель: - А какая она, большая или маленькая?

Дети: - Маленькая.

Воспитатель: - Покажите, какая она маленькая.

Дети: - Вот такая маленькая.

Воспитатель: - Детки, смотрите, у Насти много цветов, она попробовала яблоко, но очень хочет быстрее добраться до бабушки, она соскучилась. Давайте поедем дальше.

Дети: - да, да поедем.

Воспитатель: - Дима, заводи мотор, а вы ему помогайте.

Дети: - Р – р – р, р – р – р.

Воспитатель: - Вот отправились мы дальше. Пока Дима нас везет, давайте вспомним стишки, потешки. Я вам буду показывать картинки, а вы вместе со мной расскажите. (Показ картинки «Лошадки»).

Я люблю свою лошадку,

Причеши ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Вот так детки молодцы. (Показ картинки «Самолет»)

Самолет посмотрим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А знаете вот это:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечник,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Вижу, вижу, знаете и Настю научили стишкам – потешкам. Молодцы. Ой, смотрите, вон и домик бабушкин стоит. Около дома она стоит и нас дожидается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...