Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы «Гномики» и их родители.

Возраст детей: первая младшая группа.

Проблема проекта:

  • уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг' него потребности и привычки здорового образа жизни;
  • создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

- Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
  • дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

- Для педагогов:

  • установить взаимоотношения с родителями, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки друг друга;
  • изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы простейшие навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют активность в работе.
4. Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

5. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
6. Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.

7.Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей пребывание ребенка в ДОУ.

8. Дети с удовольствием выполняют работу по аппликации, рисованию на тему, играют в разные игры.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный. Организационно-теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.

Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

2 этап - Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами), с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Доктор Айболит»

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

«Оденем куклу на прогулку» , «Уложим куклу спать», «Накормим куклу»,

«Вымой руки», «Делаем причёску»

Беседы с детьми:

«Разговор о правильном питании»

«Полезные продукты – овощи и фрукты»

«Зачем необходима зарядка»

«Правила поведения во время еды и умывания».

Чтение художественной литературы:

- К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки»;

- потешки;

- стихотворения;

- загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».

Рассматривание материала по теме

«Предметы личной гигиены»

«Если хочешь быть здоров»

«Вредные привычки»

«Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

Подвижные игры:

«Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг»,

«Вот сидит лохматый пес»

3 этап - Заключительный

Итог работы:

1. Видео материал о проделанной работе.

2. Аппликация с детьми на тему « Спорт – это жизнь!»

3. Картотека различных гимнастик и подвижных игр.

5. Подвижные и сюжетно-ролевые игры воспитателя с детьми, а также совместная игровая деятельность детей.

6. Рисование на тему « Здоровые зубки»

Работа с родителями:

2. Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

3. Консультации:

«Помогите ребёнку укрепить здоровье»

«Личная гигиена дошкольника»

«Как научить ребёнка одеваться?»

«Упражнения на массажных ковриках»

«Пальчиковые игры для детей»

4.Беседы с родителями по профилактике заболеваемости

(«Режим дня – это важно», «Воспитание культурно-гигиенических навыков»).

5. Памятка для родителей:

«Правила мытья рук»

«Профилактика кишечных инфекций»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника к 23 Февраля

Сценарий праздника к 23 Февраля Ведущий. Добрый вечер! Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш небольшой праздник, посвященный замечательной дате...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Читайте также

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...