Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с ОНР по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Транспорт»

Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, расширять представления детей о транспорте.

Интеграция образовательных областей. Воспитательно – образовательные задачи:

«Познание»

Упражнять в порядковом счёте в пределах 5.

Закреплять умение вести количественный счёт разных видов транспорта и соотносить количество с определённым числом.

Упражнять в различении пространственных отношений с предлогами «ЗА», «ПЕРЕД».

Закрепить знания об основных цветах, о геометрических фигурах.

«Коммуникация»

Закрепить умение выполнять артикуляционную гимнастику для формирования укладов к произношению звуков «ш» и «с».

Обогащать словарный запас по теме «Транспорт».

Продолжить работу по координации речи и движений.

Упражнять в умении отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

«Социализация»

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение быть вежливыми в игре «Водители и пассажиры»

«Художественное творчество»

Посредством тестопластики закреплять умение раскатывать тесто между ладонями в длинную колбаску, придавая ей образ любой цифры и лепить колёса и рули для машин.

«Музыка»

Формировать навыки культуры слушания музыки.

Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

«Физическая культура»

Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Демонстрационный материал: силуэт автобуса, силуэты гномов (5 штук), карточки с изображением разных видов транспорта от 1 до 5, набор цифр от 1 до 5.

Раздаточный материал: простые карандаши, рабочая тетрадь для девочек - плоскостные геометрические фигуры красного цвета, для мальчиков- шапочки с изображением номера автобуса (геометрические   фигуры синего цвета), доски для лепки, солёное тесто, влажные салфетки, силуэты машин и автобусов.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись песен «Гномы» (А. Басилая А Эппель), «Весёлые путешественники» (М Старокадомский  С.Михалков).

Ход.

Организационный момент.

- Дети! Сегодня мы с вами отправимся в одну очень интересную страну, в которой живут цифры. А с кем мы поедем, вы узнаете, послушав песню (аудиозапись песни «Гномы»).

(На фланелеграфе выставляется плоскостное изображение автобуса и гномов).

- На чём мы поедем? (на автобусе).

- С кем поедем? (с гномами).

1. Давайте посчитаем гномов по порядку. (Первый, второй и т.д.)

Вопросы к детям:

- Зелёный гном который по счёту? Второй гном какого цвета? Синий гном, который по счёту? Пятый гном   какого цвета?

- Давайте поиграем с гномиками. (Первым стоит зелёный гном).

- Поставьте синего гнома перед зелёным.

- Поставьте жёлтого гнома за синим.

- Красного гнома поставьте перед жёлтым.

- Оранжевого гнома поставьте за жёлтым.

- Покажем нашим гномам артикуляционную гимнастику: «Забор» «Окошко», «Лопатка», «Чашечка».

Теперь отправляемся в путь. Вы – водители.

Упражнение «Шофёры»

Едем, едем на машине, (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, («рычаг» поворачивают рукой к себе от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).

Вправо влево - чистота! (наклоняют руки вправо влево).

Волосы ерошит ветер, (над головой шевелят пальцами).

Мы - шофёры хоть куда! (поднимают вперёд большой палец).

В пути прокололи колесо.

«Колесо сдулось» (ШШШ).

«Насос» (С С С).

2 - Вот мы прибыли в страну математики. Нарушен числовой ряд. Давайте расставим цифры по порядку. (от 1 до 5).

- Поставим около каждой цифры карточку с определённым количеством транспорта (около цифры 1 ставлю карточку с одним автобусом и т.д.).

3 - Работа в тетрадях. «Математика для малышей» Д. Денисовой, стр. 5.

4 - Динамическая пауза «Водители и пассажиры». (У мальчиков шапочки с геометрическими фигурами синего цвета - они водители; у девочек - геометрические фигуры красного цвета – они пассажиры. На остановках девочки находят автобус с нужным номером. Во время поездки, остановки меняются 2-3 раза)

5 - Пальчиковая игра «Транспорт».

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть:

(Сжимают и разжимают пальчики)

Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца).

6 - Тестопластика. Дети раскатывают тесто между ладонями в длинную колбаску и придают образ любой цифры. Девочки лепят   колёса, мальчики – рули, количество которых соответствует вылепленной цифре и прикладывают к силуэтам машин и автобусов, которые подарят гномам. Дети рассказывают стихи о цифрах:

«Вот один иль единица, видишь, как она гордится!

А ты знаешь почему? - Начинает счёт всему.»

«А вот это цифра два полюбуйся какова!

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»

«Тройка – третий из значков состоит из двух крючков» и т.д.

7 - Возвращение из страны математики.

Упражнение «Шофёры»

8 - Рефлексия. Что вам понравилось в стране математики?

Список использованных источников:

1. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005.

2. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2006.

3. Д.Денисова. Математика для малышей. Средняя группа. «Мозаика – Синтез» 2012.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...