Конспект интегрированного занятия в средней группе с включением разных форм двигательной активности
«На осенней полянке»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающие:

1. Обогатить и систематизировать представления детей об осени.

2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

3. Закрепить знание глаголов и навык образования прилагательного от существительного.

Развивающие:

1. Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Развивающая среда:

  • Игрушки – заяц и еж.
  • Гимнастические веревки (4 шт.).
  • Листы бумаги (ватман) с нарисованными стволами деревьев, тучками.
  • Листья красного и желтого цвета с различных деревьев.
  • Трафареты листьев, стаканчики, фломастеры.
  • Изображение солнышка.
  • Конверты с разрезанными на три части (по диагонали, по вертикали, по горизонтали) листиками, целые листики.

Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассмотреть листья различных деревьев, картинки и иллюстраций с изображением осенней природы, чтение А.Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются», д.и. «К дереву беги!»  

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Говорю слово «здравствуйте» значит, желаю вам здоровья. Давайте станем рядышком, поздороваемся еще раз, и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения. Вот так.

(Дети и воспитатель стоят кругом и передают друг другу дотрагиваясь до ладошки слово здравствуй … (имя) и улыбку.)

Воспитатель: Дети, мы на прогулке видели много желтых и красных листьев. Ветер срывает их с деревьев, кружит в воздухе, расстилает по земле. Скажите, какое время года наступило?

Дети: Осень

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

  • Когда дует ветер - ветреная
  • Когда холодно - холодная
  • Когда пасмурно - пасмурная
  • Когда сыро - сырая
  • Когда хмуро - хмурая
  • Когда ясно - ясная

Воспитатель: По каким приметам можно еще понять, что наступила осень?

Дети: Часто идет дождь, мы надели теплые куртки, дует холодный ветер, небо хмурое и т.д.

(Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу мягкие игрушки – ежа и зайца.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к вам пришли ваши друзья. Поздоровайтесь с ними. (Подносит зверюшек к уху). Они приглашают вас в осенний лес на осеннюю полянку и хотят показать вам, что нам осень подарила. Вы хотите побывать в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде.

Игровое упражнение «Поезд»

Воспитатель:

Мы поедем в лес осенний,

Посмотреть на осень.

(Дети встают за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)

Загудел наш паровоз,

Чу-чу-чу-чу-чу,

С ветерком вас прокачу.

Чу-чу-чу-чу-чу.

С ветерком вас прокачу.

Чу-чу-чу-чу-чу.

(Дети имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» - дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите на лесной полянке две дорожки (дорожки обозначены при помощи гимнастических веревок, одна широкая, около нее сидит еж, другая узкая, около нее сидит зайчик).

Встаньте парами и попробуйте пройти по той дорожке, рядом с которой сидит зайчик.

(Дорожка узкая, парами по ней дети пройти не могут.)

Воспитатель: Почему нельзя пройти?

Дети: Дорожка узкая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?

Дети: Нужно идти по одному.

Воспитатель: Правильно, нужно идти по одному, друг за другом. А теперь опять встаньте парами и пройдите по дорожке, около которой сидит еж.

(Дорожка широкая, дети свободно проходят по ней парами.)

Воспитатель: Почему вы смогли пройти?

Дети: Потому что дорожка широкая.

(Дорожка широкая, дети свободно проходят по ней парами.)

Воспитатель: Посмотрите, здесь на полянке, много листьев. (На полу коврики - большие листы бумаги на них листья желтого и красного цвета с разных деревьев.)

Давайте присядем и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья?

Дети: с клена – кленовые, с березы – березовые, с дуба – дубовые, с клена – кленовые и т.д.

Воспитатель: Осень украсила землю разноцветным ковром.

Зайчик и ежик хотят с вами поиграть в игру. Игра называется «Раз, два, три, свой коврик найди».

Воспитатель: Дети, вы будете бегать, прыгать, кружиться на лесной полянке. Как только я скажу: «Раз, два, три, свой коврик найди!» - мальчики станут на коврики с желтыми листьями, а девочки – на коврики с красными листьями. (Игра повторяется два раза).

Воспитатель: Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. (Дети дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно. Постепенно сдувают все листья с ватмана. Воспитатель берет в руки листы ватмана).

Оказывается, здесь лежат незаконченные картины. Давайте их закончим. (Кладет листы ватмана на столы, где расставлены стаканы с фломастерами и трафареты листьев.)

Я буду говорить слова-действия. А вы их изобразите.

Итак, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится… Что это?

Дети: Лист. (Дети, стоя при помощи трафаретов рисуют листья в движении. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Что делает твой листочек?» Дети называют глаголы.)

Воспитатель: сейчас я снова назову слова-действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся. Капает, льет, моросит, барабанит, стучит.

Дети: Дождь.

Воспитатель: Правильно, нарисуйте его. Дети выполняют задание. Вот мы и закончили осенние картины. А теперь присаживайтесь на скамейку. (Достает изображение солнца). Даже солнышко вышло из-за туч, увидев ваши красивые картины!

Вы много рисовали и глаза ваши устали. Закройте их и попробуйте носом нарисовать солнышко. (Дети носом в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга (офтальмологическая пауза)).

Откройте глаза, они отдохнули.

Воспитатель: Дети, вам понравилось на полянке у ежика и зайчика.

Дети: Да.

Воспитатель: Очень жаль. Но нам пора возвращаться. А что это наши друзья такие грустные?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: (берет в руки игрушки зайца и ежика) Зайчик и ежик хотели подарить вам на память листочки, но случилась беда:

Ветер с листьями играл

И нечаянно порвал.

Вы листочкам помогите,

Быстро, быстро соберите.

(Воспитатель раздает детям конверты с листочками. Игровое упражнение «Собери целое». Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие на осеннюю полянку закончилось. Нам пора возвращаться

Загудел наш паровоз,

Дети поспешите.

(Встают за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Я вас быстро домой докачу.

(Имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» (дыхательная гимнастика), останавливаются.)

Итог занятия

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Дети, подумайте и скажите, что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии на осеннюю полянку.

Дети: Осень наступила. С деревьев падают листочки, они разного цвета, травка пожелтела и завяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетают птицы на юг.

Воспитатель: Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: ежик и зайчик прислали вам посылочку с листочками, которые вы можете раскрасить.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...