Непосредственно - образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми старшей группы
«Путешествие Колобка по улице»

Цели: Уточнять представление о дороге; о группах дорожных знаках; о видах транспортных средств, о правилах перехода проезжей части. Развивать память, речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Обогащение словаря. «Зебра», проезжая часть, светофор, пешеход, одностороннее и двустороннее движение.

Материал. Настольный театр, макеты дорожных знаков, макет дороги, игрушка Колобок, карточки с заданиями.

Интеграция образовательных областей: «безопасность», «коммуникация», «познание», «здоровье».

Ход

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю.

Жила – была девочка Маша. Летом она гостила в деревне у бабушки с дедушкой. Маша целыми днями гуляла по лесу, слушала пение птиц и шелест трав, купалась в реке. Но больше всего ей нравилось слушать сказки, которые рассказывала вечерами бабушка. Лето подходило к концу, и за Машей приехали родители. Маше стало грустно. Заметив это, бабушка сказала: «Давай, внучка, я тебе весёлою сказку расскажу, “Колобок” называется».

«Я её знаю, она совсем не весёлая, а грустная. Колобка съела лиса», - ответила Маша.

Маша уехала, а бабушка замесила тесто на сметане и испекла колобок (показывает колобка).

Удивился дед:

«Маша – то уехала», - сказал старик, удивлённо посмотрев на старуху.

«Ничего, колобок сам отыщет дорогу к Маше. А Маше с таким верным другом некогда будет грустить».

И покатился Колобок по тропинке.

- Как же он доберётся до Маши? Ведь Колобок не знает ПДД. Давайте поможем Колобку. Согласны.

Дети. Да.

Воспитатель. Колобок никогда не был в городе, и когда тропинка кончилась, он оказался на ровной дороге серо – чёрного цвета. Что это за дорога?

Дети. Это асфальтовая дорога.

(Воспитатель раскладывает макет дороги.)

Воспитатель. На асфальте он увидел небольшие широкие белые полосы, которые располагались поперёк дороги. Их было хорошо видно и водителям, и пешеходам. Что за полоски увидел Колобок?    

Дети. Это переход.

Воспитатель. Правильно. Переход ещё называют зеброй(раскладывает зебру).

Зебра в Африке живёт, полосата очень,

Воду пьёт, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь, у перекрёстка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Почему переход называют зеброй?   (Ответы детей.)

Воспитатель. Вдруг загудели машины и понеслись по дороге.

- Когда машины движутся в одну сторону, как называется это движение? (Одностороннее.) А когда в разные стороны? (Двустороннее.)

- А почему машины не сталкиваются друг с другом? (Дорога разделяется линиями: сплошной или прерывистой.)

- Какие это машины? Давайте поможем Колобку распознать их.

Перфокарта «Классификация транспорта».

Садитесь за столы, возьмите карточку с заданием. Нужно положить зелёные фишки на легковые машины, а красные фишки – на грузовые машины. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Но машины не движутся. Что помогает движению транспорта? (Бензин или электричество.)

Дидактическая игра «Чем накормить автомобиль?»

Предлагаю детям разложить картинки по группам, в зависимости от того, чем «питается» автомобиль. (Бензином или электричеством)

Воспитатель. Посмотрел Колобок : вроде бы машин нет, и пустился через дорогу.

Колобок так торопился, что про Правила забыл.

Он на красный свет помчался, побежал что было сил.

Колобок куда бежишь? Так легко и просто

Под машину угодить,

На дорогах с давних пор есть хозяин… (Светофор.)

Воспитатель. Что означают сигналы светофора?

- А если мигает красный или зелёный света – предупреждает о смене света. Жёлтый мигает-действует правило нерегулируемого перехода.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Если свет зажёгся красный, -

Значит, двигаться… (опасно).

Красный свет… (прохода нет).

Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для… (движенья).

Жёлтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь… (готов)»

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь… (открыт)»

Увидал зелёный свет –

Проходи… (препятствий нет)

Физминутка «Светофор».

Воспитатель показывает сигналы, дети выполняют движения.

Зелёный свет – идут на месте.

Жёлтый свет – хлопают.

Красный свет – тишина.

(Воспитатель ставит на макет дороги светофор.)

Воспитатель.

Покатился Колобок дальше по прямой дороге. Там он увидел какие-то знаки. Давайте поможем Колобку «прочитать» их

Воспитатель.

Одну группу знаков расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном. Это запрещающие знаки. Назовите их.

Вот группа знаков в треугольниках с красным оформлением. Это предупреждающие знаки. Назовите их.

А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают движение в указанном направлении. А знаки на голубых квадратах подсказывают о чём-нибудь. Это указательные знаки. Назовите их.

А голубые знаки с рисунком рассказывают нам, что рядом что-то находится. Это знаки сервиса. Назовите их.

Дидактическая игра «Сложи знак»

Дети складывают знаки. Расставляют их на дороге.

Воспитатель.

- Давайте расскажем Колобку, как правильно переходить дорогу? (Дети рассказывают правила перехода.)

- А теперь покажем.

Игра «Мы выходим со двора»

Начинается игра:

Мы выходим со двора.

Ножки топают: топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Ищем, ищем. Где же? Вот!

«Пешеходный переход»

Переход со светофором:

Глазки ждут зелёный свет,

На другой прохода нет!

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Строго под прямым углом.

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом

Воспитатель. А если нет светофора, как будем переходить? Покажем Колобку.

Ищем знак «Пешеходный переход»

Видим знаки и разметку,

Зебру знают наши детки!

Влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей вроде,

Строго под прямым углом.

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом

Воспитатель. Закон улиц очень добрый, он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь. Но он очень суров к тем, кто его не выполняет.

Перфокарта «Переход улицы».

Колобок, смотри вот Маша стоит на другой стороне дороги. Чтобы с тобой не случилось беды, давайте Колобку нарисуем безопасный путь через дорогу к Маше. Садитесь за столы. На схеме два пути перехода дороги. Они указаны на схеме стрелками. Нужно выдрать правильный путь и обвести его зелёным цветом, а неверный путь – красным цветом.

Колобок наконец прикатился к Маше. Маше с таким верным другом некогда будет грустить.  

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, помогли Колобку добраться до Маши. Помните, правила дорожного движения надо выполнять.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...