Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй ранней группы (1,6 – 2 года) по теме: Петушка я накормлю, дам я зернышек ему...
Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок …»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная.
Образовательные области: познание, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Цель: формирование устойчиво положительного отношения к общению с взрослым и сверстниками.
Задачи:
1. Познакомить с содержанием русской народной песни, приучать слушать и понимать короткое произведение.
2. Учить внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя, побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
3. Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам, развивать мелкую моторику рук.
4. Вызвать интерес к песенке, желание заботиться о петушке.
Материалы и оборудование: игрушка петушок, емкость с пшеном, индивидуальные тарелочки.
Содержание организованной деятельности с детьми:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? У него есть гребешок, бородка, красивый клюв и хвост. Он утром всех будит, громко голосит: «Ку–ка–ре–ку». Догадались? Это петушок (показывает игрушку). Вот какой красивый петушок. Как петушок кричит, деток будит? Правильно, «Ку–ка–ре–ку» кричит. (Индивидуальная работа).
2. Основная часть.
Чтение русской народной песенки
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляная головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Ване спать не даешь?»
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, предлагает рассмотреть какой хвостик, ответить на несложные вопросы: «Как петушок кукарекает?».
Воспитатель: А сейчас мы эту песенку споем. Дети и воспитатель поют народную песенку «Петушок, петушок …» в обработке М. Красова.
3. Физкультминутка.
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив ноги руками.
«Встал утром петушок, пригладил красный гребешок, крылышками помахал, доброго утра пожелал: Ку–ка–ре–ку!»
4. Кормление петушка.
Воспитатель: Чем кормят петушка? Конечно зерном. Посмотрите, сколько зерна для петушка я приготовила. Предлагает малышам потрогать пальчиками пшено в широкой емкости. Обращает внимание на то, какие зернышки маленькие, как они ссыплются.
- Петушка я накормлю, дам я зернышек ему.
Предлагает детям насыпать пшено в индивидуальные тарелочки и покормит петушка.
5. Рефлексия.
Воспитатель помогает расставить тарелочки с зерном вокруг игрушечного петушка.
Воспитатель: «Много зернышек мы насыпаем петушку. Как петушок поблагодарит нас?» Дети произносят «Ку–ка–ре–ку!».
Читайте также |
---|
Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»
Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...
Лепбук «Волшебный праздник Новый год»
Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...
«Сказочный Новый год»
«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...