Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе
«Поможем мишутке и его друзьям отремонтировать домики»

Программное содержание:

1. Закреплять умения детей считать до 5 и обратно;

2. Различать и называть цифры по порядку и вразнобой, определять место нахождения каждой цифры;

3. Упражнять детей в умении отвечать на вопрос воспитателя грамотно, полным ответом, соотносить числительное с существительным;

4. Упражнять детей в умении считать по порядку, отвечать на вопросы: Какой? Который?;

5. Упражнять детей в сравнении предметов по величине, раскладывая их в определённой последовательности – от самого большого до самого маленького;

6. Воспитывать усидчивость, смекалку.

Материал для воспитателя:

Мишутка – варежка, лесенка, цифры от 1 до 5.

Животные – 5 штук (заяц, слон, ёжик, волк, лиса).

Для детей:

Карточки с двумя полосками.

Раздаточный материал: кружки и квадраты (по пять квадратов разной величины, по пять треугольников разной величины – это крыши к домам).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто-то стучится. Пойду, посмотрю. Ой, да это мишутка к нам в гости пожаловал. Проходи, проходи мишутка. А почему ты такой грустный?

Мишутка: Здравствуйте, ребята. У меня и моих друзей случилось несчастье. Был сильный ветер, который снёс крыши домов. И теперь мы не можем вернуться домой, до тех пор, пока их не отремонтируют. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мишутке и его друзьям?

Дети: отвечают «поможем».

Воспитатель: Обязательно поможем, я пока посмотри, как у нас ребята умеют считать и сам поучись.

- Ребята, мишутка будет подниматься по лесенке вверх, и спускаться вниз. А вы будете считать до пяти и обратно.

Дети: считают вместе до пяти и обратно.

- Теперь Данилл посчитает до пяти, а мишутка будет подниматься вверх, а Таня будет считать обратно.

Дети по очереди считают, выполняя задание воспитателя.

- А теперь посчитают Лена и Арина.

- А теперь, давайте покажем мишутке, как мы умеем выполнять задание воспитателя. Пододвиньте поближе карточки и подносы.

- На верхнюю полоску положите вот столько (показываю цифру 5) кружочков.

Дети выполняют задание.

- Расскажи Кирилл, сколько кружочков ты положил?

Ответ ребёнка: - Я положил на верхнюю полоску 5 кружочков, потому что вы показали цифру 5.

- А как выполнил задание Ваня? Паша?

Ответы детей.

- На нижнюю полоску положите столько же квадратиков, сколько кружков;

- Сколько квадратов вы положили на нижнюю полоску?

Ответ детей: - Я положила на нижнюю полоску пять квадратов, потому, что надо было положить столько же, сколько кружков, а кружков 5.

- Как можно сказать про кружки и квадраты, по сколько их?

Ответ детей: поровну, по пять одинаково, кружков столько же, сколько квадратов.

- Ребята, назовите мишутке цифры (показываю цифры 3,5,2,4).

Дети называют цифры.

- Скажи, Даша, где стоит цифра «3»?

Ответ Даши: цифра «3» стоит за цифрой «2», перед цифрой «4».

- Настя, расскажет про цифру «2».

Ответ Насти: цифра «2» стоит за цифрой «1», перед цифрой «3».

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять,

Что нам делать, как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

- Посмотрите, ребята, лесные звери тоже спешат на помощь к медвежонку. Сколько их?

Дети: отвечают «5».

- Назовите, кто спешит на помощь?

Дети: заяц, слон, ёжик, волк, лиса.

- Кто идёт первый?

Дети: - заяц.

- Который по счёту волк?

Дети: «четвёртый.

- Которая по счёту лиса?

Дети: третья

- Который по счёту ёж

Дети: второй

- Теперь пришла пора помочь мишутке и его друзья – отремонтировать домики.

- Скажите, какие геометрические фигуры из картона лежат у вас на подносе?

Дети: квадраты и треугольники.

- Что нужно сделать, чтобы отремонтировать домики?

Дети: нужно на каждый квадрат положить треугольник.

- Нужно разложить квадраты по величине, от большого до маленького.

Дети: надо подобрать к каждому домику крышу по величине.

- А теперь, нужно подобрать крышу к дому по величине.

Дети выполняют задание воспитателя.

- Ну, вот домики и готовы, мы помогли мишутке и его друзьям.

Мишутка: - Большое вам спасибо! Теперь я могу идти к себе домой! До свидания!

Дети: - пожалуйста, до свидания!

Воспитатель: До свидания мишутка. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, со всеми заданиями справились и даже помогли мишутке.

Молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...