Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: герб, флаг, гимн.

- Закрепить знания детей о символическом значении государственного флага России.

- Закрепить знания о празднике «День России».

- Развивать интерес к своей стране, культуре

- Воспитывать чувство гордости и патриотизма у детей

 

(В зал под песню «Россия» входят дети.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране России. Посмотрите на карту, она занимает большую территорию на земном шаре.

Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство.

Столица нашего государства город-герой, кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент. Как зовут нашего президента? (педагог показывает портрет президента)

Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы. Ребята, а вы можете их назвать? (Ответы детей.) Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Ребята, Герб – это отличительный знак, официальная эмблема. Все страны мира, существующие на земле, имеют свой герб и флаг. А знаете ли вы, что изображено на нашем гербе? (Ответы детей.)

Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Замечательное стихотворение сочинил поэт Виктор Смирнов.

Герб страны – орел двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный,

Дорог всем: тебе и мне,

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий,

И копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает Герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Свои символы важны.

Воспитатель: Скажите, а где можно увидеть изображение герба? (ответы детей: на знаменах, печатях, денежных знаков, на паспорте, свидетельстве о рождении, официальных документах, пограничных столбах).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть на флаг России, который реет над кремлем.

Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Российский флаг- символ доблести и чести российского народа. (Педагог показывает флаг.)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное значение – «стягивать» к себе, т. е объединять воинов для защиты своей земли. стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр 1. Полотнище этого флага состоит из трех полос белого, красного и синего цвета. Полосы расположены горизонтально.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что на флаге обозначает каждый цвет? (Ответы детей.)

Воспитатель: А с чем еще можно сравнить белый цвет, что характеризует нашу страну? (Ответы детей.) - Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках. 

А синий? (Ответы детей.) Синева неба, рек, и озер запечатлена в синей полосе. 

А красный? (Ответы детей.) Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости. 

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть, проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», синий - «ЖИВУ», красный - «В РОССИИ:

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Воспитатель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня-гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

Написал слова к гимну поэт и писатель Сергей Михалков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо слушать гимн? (Ответы детей.) Правильно, ребята, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране. (Дети встают и слушают гимн России.)

Воспитатель: А где и когда звучит гимн нашей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дни рождения? (Ответы детей.)

Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.

Мы гордимся своей страной: ее великой историей, ее выдающимся вкладом в мировую культуру, достижениями в образовании, науке, спорте. Все мы хотим видеть Россию преуспевающей и независимой.

(Дети читают стихи про Россию.)

Воспитатель: Дети, а давайте назовем города нашей страны, какие вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Много пословиц и поговорок сложил наш народ о Родине. Давайте их вспомним.

Родина любимая, что мать родимая!

Если дружба велика, будет Родина крепка!

Жить- Родине служить!

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина- мать, умей за неё постоять!

Воспитатель:

Вам желаем мы добра,
Мира, света и тепла.
Хорошо и дружно жить,
Свою Родину любить.

-Ну вот ребята, подошёл к концу наш праздник. Любите Россию, берегите и гордитесь тем, что мы живем в великой, могучей стране - России!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Проект по театрализованной деятельности в детском саду

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...