Конспект занятия в подготовительной группе «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Цель:

- углубить представления детей о роли огня в жизни человека;

- закрепить знания о правилах пожарной безопасности;

- учить с уважением относиться к труду пожарных;

- развивать речь детей, внимательно слушать взрослого;

- воспитывать доброжелательность.

 

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об огне – когда он бывает полезным, а когда наносит вред, и о труде пожарных.

Ребенок:  (Стихотворение про огонь)

Я огонь!

Я друг ребят,

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом!

И сжигаю всё кругом.

Воспитатель:Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Ребята расскажите, пожалуйста, когда огонь может быть другом человека?

(Ответы детей)

В каких случаях огонь может быть врагом человека? Объясните?

(Ответы детей) дома, обогревать, готовить пищу

Воспитатель: Да если с огнем не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из – под власти человека? Какое слово нехорошее.

Дети: Пожар!

Воспитатель: Правильно. Он может начаться не только в доме. Подскажите, где еще может произойти пожар?

(Ответы детей)

(в лесу, от не потушенного костра, от молнии, без присмотра оставленные электроприборы)

Воспитатель: Каковы причины пожара? От чего бывает пожар. Причины пожара могут быть разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, от молнии, от различных неисправностей в электрооборудовании.

А сейчас нам Катя загадает загадку, а вы должны отгадать.

Ребенок:  С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники!

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Воспитатель: Профессия пожарного очень опасная и трудная, чтобы справиться с огнем пожарные работают дружной командой.

- А давайте споём песню о дружбе.

А сегодня у нас в гостях работник пожарной службы: Матюшкин А. Г., он вам расскажет «О работе пожарных».

Воспитатель: Ребята давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Пожарные бегут к машинам.

Пожарные разматывают пожарный рукав.

Пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками).

Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота.

Воспитатель: Ребятки сейчас хочу у вас проверить знания. Внимательно ли вы слушали Матюшкина А. Г. и задали вопросы:

В пожарной части работают (кто?)

Дети: Пожарные, диспетчер и.т.д.

Воспитатель: Работа пожарных (какая?)

Дети: Трудная, нужная, опасная, интересная.

Воспитатель: Пожарные должны быть (какими?)

Дети: Сильными, смелыми, ловкими.

Воспитатель: Пожарные спасают (кого, чего?)

Дети: Людей, дома, леса и т. д.

Воспитатель: А как мы можем вызвать пожарных, если вдруг увидим, что – то горит?

Дети: Надо позвонить по номеру 01 и позвать на помощь взрослых.

Воспитатель: Правильно 01 – вот телефон, который надо запомнить. При этом четко нужно сказать адрес. И главное – позвать на помощь взрослых.

Ребенок:  Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберём

Мы пожарных позовём!

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду есть пожарный щит, в котором находиться предметы, необходимые при тушении пожара.

Дети: Топор, ведро, огнетушитель, лом, песок, багор.

Ребенок:  Ребята !

Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём,

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом

Дай сигнал

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – ноль один!

На пожар!

Все как один

По тревоге ноль один!

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголёк целый дом может сжечь.

Если имущество хочешь сберечь –

Не уходи когда топится печь.

Костёр вы бросили в лесу –

И вот несчастье на носу.

Костёр в лесу опасен –

Запомни это каждый

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей

На память о сегодняшней беседе вручает детям памятные подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...