«Каких животных любят меньше всего?» (старшая группа)
Цель: Формировать правила поведения с животными. Раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых животных. Воспитывать гуманные чувства.
Материал: Письмо, иллюстрации: мухи, комара, паука, жабы, лягушки, змеи.
Ход занятия.
Воспитатель достает конверт.
- Ребята, сегодня я получила письмо от Маши из вашего любимого мультфильма "Маша и медведь". Слушайте внимательно, я вам его прочитаю.
"Здравствуйте ребята группы "Ромашка". Мы давно не встречались, но у меня возникли проблемы, и я хочу посоветоваться с вами, как мне поступить.
Мы с Мишей затеяли ремонт, но когда отодвинули шкаф, то увидели паутину и маленького паучка. Миша сказал, что паучок страшный и противный, от него нужно срочно избавиться, а мне жалко паучка. Помогите мне защитить паучка и убедить Мишу, что он полезен.
Жду ответа, ваша Маша".
- Что стало с паучком, вы узнаете чуть позже.
А сейчас мы с вами поговорим на очень важную тему. Почему одних животных люди любят, а других обижают?
Скажите, есть у вас любимые животные? (ответы детей)
- Как вы думаете почему некоторые люди не любят мышей, лягушек, змей , пауков, комаров? (ответы детей)
А за что их не любите вы? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям серию картинок.
- Ребята отгадайте загадку:
Летит, жужжит
А сядет, молчит.
(муха)
- Почему люди не любят мух?
(Садиться на пищу, разносит болезни, кусаются, надоедают)
- Ребята, но если истребить всех мух, исчезнут все птицы и рыбы. Почему? (ответы детей)
- Правильно, ребята, мы забыли, что уничтожив, всех мух и мошек мы можем нарушить цепь питания, которая сложилась в природе. Оказывается мухи и комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, рыб, лягушек, пауков.
- Маша прислала вам фотографию паучка, который живет у них дома за шкафом.
Воспитатель достает из конверта иллюстрацию паучка.
- Посмотрите, какой он забавный, живой. У него 8 лапок, брюшко, голова. А ведь многие дети и взрослые бояться пауков, считают их безобразными и страшными.
Но разве пауки нападают на людей? Они их кусают? А как красива паутинка созданная паучком! Много труда, умения, ловкости ему надо чтобы сплести эти прекрасные кружева!
- Ребята, а зачем он плетет паутинку? (Ловит мух и комаров в свою липкую ловушку)
- Паучок полезный или вредный и почему? (ответы детей)
- Теперь мы знаем, что написать Мише про его паучка, какую пользу он приносит.
- Давайте поиграем в игру:
«Игра в слова»
Я прочитаю вам слова, а вы подумаете, какие из них подходят паучку, а какие нет, (квартира, дом, паутина, жужжит, летает, липкая, брюшко, плетет, порхает.)
- В природе не существует ничего вредного и ненужного. Многие люди не любят змей.
Воспитатель показывает картинку змеи.
А некоторые, увидев змею, хватают палку и гоняются за ней, чтобы убить. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из яда люди научились делать лекарства, которые лечат серьезные болезни.
- Кроме того змея не нападает на человека первая, она сама боится.
Если на нее наступить, конечно, она зашипит и укусит. Но если вести в лесу себя осторожно, как в гостях, проверять палочкой дорогу под ногами, то змея услышит шелест травы и уползет или зашипит, предупреждая вас об опасности.
Игра «Змеи»
Давайте попробуем превратиться в змей и предупредить человека об опасности, (обыгрывают ситуацию)
- Вы греетесь на солнышке, сон разморил вас (ложатся на ковер, закрывают глаза), и вдруг вас тревожит "великан", который громко кричит и размахивает руками (воспитатель изображает). Страшно вам стало? Предупредите человека об опасности (дети шипят и уползают, садятся на стульчики)
- Змеи хорошие крысоловы и мышеловы. Змея лучше кошки справляется с грызунами. Поэтому на полях, которые находятся возле леса, где живут змеи, всегда хороший урожай. Змеи истребляют всех грызунов. Не забывайте, ребята, о полезных животных, которые встречаются на вашем пути.
- Мухи и комары служат кормом для птиц и рыб.
- Паучок избавляет дом от мух и комаров.
- Из яда змеи делают полезные лекарства.
- Лягушки и жабы замечательные охотники, они поедают мошек и комаров.
- Аистам и цаплям нужны лягушки как корм.
Все животные красивые и не очень – это часть природы, а природу нужно любить, беречь и охранять.
Послушайте стихотворение
Про всех на свете.
Все-все-все на свете
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки-
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на свете
На свете нужны!
И это все дети запомнить должны.
Б.Заходер
А теперь ребята нам предстоит написать письмо Маше и Мише, (пишут письмо).
Читайте также |
---|
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…
Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников
Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...