Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество, познание, здоровье, музыка, коммуникация, художественная литература

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания о насекомых, учить рисовать божью коровку, передавая её характерные особенности строения: овальное туловище, голову, лапки, усики, крылья, пятна на спинке, используя методы примакивания и концом кисти.

Развивающие: развивать художественные способности у детей; чувство цвета, эстетическое восприятие; воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: средствами музыки, стихотворений, изобразительной деятельности создать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, к изобразительному искусству.

Словарная работа: овальное туловище, усики, крылья, точки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, о жизни насекомых весной; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; подвижные игры.

Материал: для воспитателя: картина «Весна»; лист бумаги, кисть ; образец; цветы для поляны; магнитофон, аудиозапись песни «Божья коровка».

Для детей: листы тонированной бумаги А4 зеленого цвета; кисти, гуашь, салфетки, мягкая игрушка - божья коровка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

- Ребята, о каком времени года эта загадка?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям картину «Весна» и задает вопросы:

- Что происходит в природе весной?

- Каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

- Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

Воспитатель: О каком насекомом стихотворение?

Ответы детей: ( о божьей коровке).

Воспитатель показывает игрушку – божью коровку.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает божью коровку и отмечает её особенности.

- Какого цвета божья коровка? (красного или желтого)

- Какой формы у неё туловище? (овальное)

- Сколько лапок у божьей коровки? (3 с одной стороны, 3 с другой стороны)

- На спине у нее есть крылья, на которых что мы видим? ( точки черного цвета).

Воспитатель включает музыку:

- Ребята, а сейчас я превращу вас в насекомых, выбегайте на полянку. Вот кузнечик поскакал, рядом бабочки летят , вот и пчелки жужжат (дети под музыку имитируют движения насекомых)

- Ребята, посмотрите божья коровка грустит. А почему она грустная? (ответы детей- она одна, у неё нет друзей)

А давайте мы нарисуем с вами подружек для божьей коровки?

- Вы умеете рисовать её? (ответы детей- нет).

- А давайте я вас научу.

Воспитатель показывает последовательность рисования, обращая внимание детей на используемые приемы рисования (кончиком кисти, примакиванием, всей кистью и т.д.).

Ребята рисуют и раскрашивают коровку.

Воспитатель обращает внимание детей на темные точки на спинке божьей коровки и на то, что их ребята должны рисовать после того, как основная краска высохнет.

После того, как ребята нарисуют, воспитатель приглашает детей вместе со своими божьими коровками выйти на полянку.

Воспитатель: Посмотрите, наша божья коровка улыбается. Почему? (ответы детей- у неё много друзей). Подводит итог выполнения детьми задания.

Воспитатель включает музыку, и приглашает ребят потанцевать вместе со своими божьими коровками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...