План-конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогаем Яше»
Программное содержание:
1. Формировать знания детей о зимних приметах: выпал снег, солнце греет слабо, дует сильный ветер, метель, буран;
2. Лепить шарик из целого куска пластилина круговыми движениями между ладонями, нанизывать готовый шарик на палочку;
3. Формировать речевое дыхание, произнося звук – у - у-громко, звук –с - с - тихо;
4. Развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку; воспитывать желание помогать взрослым и друзьям.
Материалы и оборудование: костюм клоуна, воздушный шарик, шум ветра в аудиозаписи, цветные ленточки, доски для пластилина, пластилин, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель привлекает внимание детей к окну. Мимо окна проходит клоун с воздушным шариком, он показывает, что очень замерз, машет детям рукой и, внезапно, его шарик улетает. Клоун плачет…Воспитатель зовёт его в группу…
Клоун:здравствуйте дети, меня зовут Яша, можно к вам погреться? что то я замёрз сильно…..
Воспитатель: садись с нами в кружочек, вместе теплее(садится на стулья, в круг)вот послушай, что мы тебе расскажем…ребята, какое сейчас время года? (зима) а какие приметы зимы вы знаете? (очень холодно, идёт снег,метель,буран, ветер сильный, люди одеваются в теплые вещи-шубки, варежки, валенки)
Клоун: молодцы какие, теперь я буду знать, что зимой очень холодно…
Воспитатель: Яша, а еще наши дети знают песенку о зимушке…
(дети исполняют песню) «Зимушка-зима».
Воспитатель: ой, что это? (шум ветра в аудиозаписи)
Клоун: я знаю-это ветер, сильный, сильный….(слушают)
Воспитатель: ребята, а давайте и мы попробуем произнести, как сильный ветер гудит…(у—у—у—у--)
А слабый ветерок…(с—с—с--)
Клоун: дети, а расскажите, как можно узнать, что на улице дует ветер? (дети: если ветки качаются, значит, ветер есть, а если нет, значит, ветра нет).
Клоун: я тоже могу ветерок создать…(достаёт цветные ленточки, дует на них…) (дети встают на ноги и поочереди дуют на ленточки, создавая то сильный, то слабый ветер. Тоже предлагает под музыку, музыка громкая-ветер сильный, тихая-ветер слабый).
(клоун, грустит)
Воспитатель: ну Яша, что случились, ты опять грустный…
Клоун: у меня шарик был, но внезапно, ветер налетел и унёс мой шарик…(плачет)
Воспитатель: дети, а как можно помочь нашему Яше? (подарить шарик, купить в магазине…).
Воспитатель: но, ребята, у нас нет здесь шарика…да и магазин далеко… дети, а давайте сделаем шарики из пластилина.
(садятся за столы, приглашают с собой клоуна)
Клоун: ой, какие красивые кусочки пластилина! Дима, а какого цвета у тебя пластилин? А у тебя, Катя?
Воспитатель: ребята, давайте согреем пластилин в ладошках…сейчас мы вылепим круглые шарики…скатайте шарик между ладонями…круговыми движениями…прижимая ладоши…
(готовые шарики, закрепляют на палочки и дарят клоуну)
(протирают руки - влажными салфетками)
Клоун: Спасибо! Мне так у вас понравилось! У меня подарок для вас есть! (угощает конфетами).
Читайте также |
---|
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...
Тематические недели в ДОУ
Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...