Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликации «Небесный слон»

(по рассказу В.Бианки) в средней группе

Задачи.

  • Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора, закреплять представления детей о таких природных явлениях как дождь, снег, град.
  • Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы, явления, животные.
  • Продолжать освоение обрывной техники аппликации и использования полосок цветной бумаги при составлении композиции.
  • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
  • Развивать воображение, внимание, наблюдательность.
  • Координировать движения обеих рук.

Предварительная работа.

  • Чтение рассказа Виталия Бианки «Небесный слон». (см. конспект занятия по ознакомлению с природой и художественной литературой), наблюдение за тучами и облаками во время прогулок, экскурсий.
  • Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя.
  • Дидактическая игра «На что похожи облака?» (обогащение зрительных ассоциаций, составление описательных рассказов), рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением облаков, туч, дождя.

Материалы, инструменты, оборудование.

  • Листы бумаги и узкие полоски разнообразных оттенков синего цвета; ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.
  • Репродукции картин И.Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.
  • Фотографии, художественные открытки, календари, иллюстрации с изображением облаков.
  • Заранее подготовленный лист А-3 с изображением контура тучи, похожей на слона.

Содержание занятия.

Воспитатель напоминает детям о прочитанном рассказе В.Бианки «Небесный слон». Задает вопрос:

- Почему рассказ Виталия Бианки называется «Небесный слон?» (в нем идет речь о туче, похожей на слона.)

Воспитатель показывает детям облака и тучи на репродукциях картин пейзажистов (И.К. Айвазовского, Ф.А. Васильева, И.И. Шишкина), иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит краткую беседу о небе, облаках, уточняет представления детей о том, что именно облака и тучи переносят воду: в теплое время года – в виде дождя, а в холодное – в виде снега или града. Рассказывает о том, что облака имеют разные очертания. Ученые различают такие виды, как кучевые (похожие на кучи ваты), перистые (на перышки) и слоистые (на кондитерские изделия из слоеного теста). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, сказочными существами. Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же они все время меняются.  

И еще одна интересная особенность – если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному. Воспитатель предлагает детям вспомнить. Какие облака и тучи доводилось видеть им.

А теперь вернемся к рассказу Виталия Бианки.

- Какой дождь пошел из этой необычной тучи? (тоже необычный: вместе с каплями дождя на город падали лягушки, головастики, рыбки.)

- А вы помните как они попали на тучу? («небесный слон» засосал их своим хоботом – смерчем)

*Об этом природном явлении рассказывалось во время ознакомления с рассказом.

Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение - рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали»:

В сеть недавно рыбаки

Облако поймали.

Два часа от радости

По берегу скакали,

А потом рубили,

А потом пилили,

Облако на кучки

Поровну делили:

Эта кучка – на перинку,

Эта – на подушку,

А из этой – шапку сшили

Согревать макушку.

Кучка – на подстилку в будке,

Кучка – на носочки утке…

И кусочки маленькие –

На беленькие валенки.

Воспитатель берет лист бумаги синего цвета, обрывает его в форме облака, комментируя: «Это облако поймали в озере рыбаки». Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом – рубили…» Поднимет поочередно два – три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.

Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах материалы и предлагает создать облака, похожие на кого-то или что-то. Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Педагог помогает определиться с замыслами, тихо спрашивая кого или что напоминает твое облако. На подготовленный заранее контур «небесного слона» дети с помощью воспитателя размещают свои облака и затем приклеивают их.

На втором занятии этой темы дети при помощи знакомой им техники работы с полосками бумаги выполняют капельки дождя и также приклеивают их на коллективную работу. Лягушек и рыбок можно нарисовать или выполнить в технике оригами (воспитателем или родителями)

слон

Волшебный рассказ о небесном слоне

Нам удался на бумаге вполне

Вот как простые полоски бумаги

Волшебной картиной становятся с нами!


Литература:

  1. И.А. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду» М.2009г. (Физкультминутка «Две лягушки»)
  2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» М.2009г. (стихотворение В.Шипуновой «Облако поймали»)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...