Конспект занятия для детей второй младшей группы по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие инопланетянина»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, правилах поведения пассажиров в общественном транспорте, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Оборудование: пешеходный переход, светофор, салон автобуса, построенный из стульев, герой инопланетянин.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поднимем им настроение, а как это сделать?
Дети. Поздороваться.
Воспитатель. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Что- то наши гости грустят. Может, подарим им улыбку?
Дети. Да.
Дети улыбаются.
Воспитатель. А ещё я предлагаю спеть необычную песню.
Песня. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
От несчастья шофёр нас спасёт.
Он поможет прохожим
В этот день непогожий
И свою тебе песню споёт.
ПРИПЕВ: Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосвод
Правила, правила, правила движения
Правила, правила должен знать народ
Воспитатель. Какие мы с вами молодцы! И гости нам подпевали. Давайте спросим у них: вам песня понравилась?
Дети. Песня понравилась?
Гости. Да, спасибо.
Воспитатель. А какие правила должен знать народ?
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель. А какое правило – присказку мы с вами выучили, когда гуляли во дворе?
Дети. Пора не пора - не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети. Потому что на улице много машин ,и все они ездят быстро.
Воспитатель. Дети, хотите попутешествовать по нашему посёлку?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
1-й ребёнок.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2- ребёнок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
3-й ребёнок.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся музыка, через окно появляется инопланетянин)
Воспитатель. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Инопланетянин. Здравствуйте, дети! А куда я попал?
Дети. В детский сад.
Воспитатель. Кто вы? Откуда?
Инопланетянин. Я житель другой планеты, мне хочется узнать, где вы живёте?
Воспитатель. Уважаемый гость, мы отправляемся в путешествие по посёлку. Приглашаем вас с нами. Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по ……забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар.
Инопланетянин. Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель. В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети. По переходу. Его ещё называют «зеброй»
Воспитатель. Почему опасно разговаривать при переходе дороги? Как ты думаешь, Дима?
Дима.
Если ты, переходя, будешь разговаривать,-
Можешь быстро угодить в дорожную аварию.
Воспитатель. Молодец, спасибо. А вы уважаемый гость, запоминайте.
Инопланетянин. Я всё внимательно слушаю.
Воспитатель. Можно ли играть у дороги с мячом, Даша?
Даша.
Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
Воспитатель. Умница, Даша. Руслан, а можно ли бежать при переходе дороги?
Руслан.
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель. Правильно, Руслан, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руку и в строго определённом месте, который называется пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А как вы думаете, дети, почему полосы на асфальте белого цвета, а не красного, зелёного?
Дети. Белый цвет хорошо заметен ночью.
Воспитатель. Вы всё запомнили, уважаемый наш инопланетянин?
Инопланетянин. Да, спасибо, ваши дети много знают. Я всё запомнил. Вот смотрите…
(Инопланетянин идёт по пешеходному переходу, не посмотрев по сторонам)
Воспитатель. Нет, нет, нет! Так нельзя!
Инопланетянин. Почему? Я же перехожу дорогу по переходу!
Воспитатель. Дети, что нужно сначала сделать?
Дети. Посмотреть налево, нет машин, дойти до середины дороги. Посмотреть направо. Идти дальше.
(Воспитатель с детьми и инопланетянином переходят дорогу)
Инопланетянин. Ой, как у вас трудно, но интересно. Спасибо вам.
Воспитатель. Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги. Кто знает о нём загадку?
Ксюша.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель. Уважаемый гость, на какой сигнал светофора, вы будете переходить дорогу?
Инопланетянин (Плачет). Забыл.
Воспитатель. АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети. Зелёный.
(Загорается зелёный цвет и дети вместе с инопланетянином и воспитателем переходят дорогу)
Воспитатель. Вот мы с вами на остановке. Давайте поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус. А где его ждут, уважаемый гость?
Инопланетянин. Я знаю, автобус ждут на остановке.
Воспитатель. Вот пока мы будем его ждать, нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Считалка: Светофор
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный - ясно-
Путь опасный.
Жёлтый - то же,
Что и красный.
А зелёный впереди-
Проходи!
Вот мы и выбрали водителя. А автобуса всё нет. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Загадка:
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети. Автобус.
Воспитатель. А вот и автобус, значит ответ правильный.
(Инопланетянин бежит к автобусу, кричит, толкается, стучит в дверь)
Воспитатель. Дети, мы же с вами забыли нашему гостю рассказать о правилах поведения в общественном транспорте. Давайте помогайте мне.
Дети. Нельзя кричать, толкаться. Нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Дети, а можно бегать по салону во время движения автобуса?
Дети. Нет, можно упасть.
Воспитатель. Уважаемый гость, вы всё поняли?
Инопланетянин. Я всё понял, простите меня дети.
Воспитатель. Хорошо, будь внимательнее! Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в детский сад. Ведь у нас скоро обед. А чтобы не было скучно в пути споём песню.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
О правилах движенья,
О том, как мы живём.
Припев:
Красный свет – хода нет,
Жёлтый – осторожно,
А зелёный свет горит,
Значит, путь для нас открыт,
Значит, ехать можно.
Движеньем полон город:
Спешат машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи-
И только там, где можно
Её переходи!
Воспитатель. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса. Вот мы и в группе.
Инопланетянин. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось путешествие. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду, если прилетят к вам в гости.
Воспитатель. А что вы расскажете своим друзьям, уважаемый гость?
Инопланетянин.
1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.
2. Опасно разговаривать при переходе дороги.
3. Нельзя играть у дороги с мячом.
4. Нельзя бежать при переходе дороги.
5. И я очень хорошо запомнил сигналы светофора.
6. Теперь знаю как себя вести в общественном транспорте.
Воспитатель. Прилетайте к нам почаще в гости. И чтобы вы нас не забывали, дарим книгу правил.
(Инопланетянин улетает).
Воспитатель. Спасибо вам дети, вы у меня молодцы, И за это я вам дарю, маленькие светофорчики, чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения. Говорим гостям….
Дети. До свидания.
Литература:
- Правил дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под. ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера,2007.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работ с детьми 3-7 лет-М: Мозаика-Синтез,2009
- Путешествие на зелёный свет. Дорожный постовой. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста.
- Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»-СПб.: «Детство – ПРЕСС», 2003
Читайте также |
---|
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы
Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...