Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Русское раздолье – это Родина моя»

(подготовительная группа)

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.

Задачи: Формировать у детей представление о Родине, закрепить знания о российском государстве, о государственной символике: флаге, гербе, гимне.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Расширить знания о русском народном творчестве. Учить понимать смысл народных пословиц.

Словарная работа: Родина, Отчизна, Русь-матушка и др., россияне, герб, гимн, государство.

Оборудование: Иллюстрации с изображением природы, достопримечательностей, изображение герба, флага, аудиозаписи с гимном России.

Ход занятий

Воспитатель:

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

И показывает страны,

Реки, горы, океаны.

                               (глобус)

На нашей планете много морей, океанов, разных стран. А вы какие знаете страны?

(Ответы детей)

А как называется наша страна?

Дети: РОССИЯ

- А еще она называется – Российское государство.

- А как называют нас с вами?

Дети: Россияне, русские.

А сейчас послушайте стихотворение М.Исаковского:

«Поезжайте за моря, океаны,

Надо всею землей пролети –

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды.

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день и хорош, и пригож,

Поезжай за моря-океаны,

Но богаче страны не найдешь».

О чем говорится в стихотворении?

Дети: О нашей Родине – России.

- А почему мы называем Россию Родиной?

Дети: Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, говорим на родном языке, и все в ней нам дорого.

А сейчас – стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

- А как по-другому мы называем нашу Родину?

Дети:

1. Отчизна, Отечество (потому, что испокон веков здесь жили наши отцы и деды).

2. Матушка-Россия (она, как мать, нас вскормила своим хлебом, вспоила своими водами, бережет и защищает, как родная мать).

3. Русь-матушка (потому, что в России живут русские люди).

- А какими словами мы называем нашу Родину?

Дети:

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной милой, Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Одна у человека мать, одна и Родина. Очень сильно русские люди любят свою Родину, поэтому и сложили о ней много пословиц и поговорок. Давайте сейчас вспомним их.

Дети: Жить – Родине служить.

Родина – мать, сумей за нее постоять.

Родина любимая, что мать родимая.

На чужой стороне – Родина милей вдвойне.

- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Много о Родине написано стихов, рассказов, песен. Давайте прочтем стихотворения о Родине, которые мы знаем.

(чтение стихотворений о Родине)

- А сейчас давайте подойдем к карте и посмотрим на нашу Родину – Россию.

Давайте покажем её на карте (Дети показывают на карте границы нашей Родины).

- Велика наша Россия: чтобы добраться с одного конца страны на другой, нужно ехать целых 7 дней (неделю) на поезде, а на самолете лететь – почти целые сутки.

- Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей сторонушке родной, России. А путешествовать мы будем на автобусе. Занимайте свои места. Закрыли глазки – поехали.

Станция «Государственная» (Открытка Москвы, флага, герба)

Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

Стихотворение о  Москве:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

- Кто является главой нашего государства?

- Назовите государственные символы?

- Посмотрите на наш флаг, давайте вспомним стихотворение о флаге:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

А теперь посмотрите на наш герб, вспомните стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

- А что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня страны)

Гимн слушают стоя. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Звучит гимн Российской Федерации)

- Наше путешествие продолжается. Садимся, отправляемся дальше.

Станция «Лесная».

- Ребята, отгадайте загадку:

Нам и в дождь, и в зной

Поможет друг зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

                            (Дерево)

- Россия самая богатая страна в мире. Лес – это огромный дом. Какие деревья вы знаете? (Дуб, береза, осина, сосна и др.)

- В лесу растут не только деревья, но и ягоды, грибы. Какие ягоды можно собрать в лесах России? (Малина, земляника, брусника, ежевика). А какие грибы (Маслята, опята, боровики).

Давайте полюбуемся красотой наших лесов, рощ. А сейчас мы поиграем.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки и плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем –

Руки согнули назад.

- Лес – наше богатство. Давайте беречь природу нашей Родины.

Путешествие продолжается. Станция «Географическая».

- Назовите города России, которые вы знаете? (ответы детей)

- А сейчас разгадаем кроссворд.

Главное слово: РЕКА.

1. Назовите реку, которая имеет одно название с нашей столицей.

(Москва)

2. В этой реке мы с вами любим, купаться летом.

(Дон)

3. А эта река называется женским именем.

(Лена)

4. А эта река протекает в городе, где много музеев, есть разводные мосты, белые ночи.

(Нева)

5. Вдоль берега этой реки расположен город, где есть памятник «Родина-мать»

(Волга)

Молодцы, вы хорошо разгадали кроссворд с названием рек России. А нам пора ехать дальше.

Станция «Историческая».

Славилась Россия чудо - мастерами –

Дерево и глину в сказку превратили.

Красками и кистью красоту творили –

Своему искусству молодых учили.

А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. У меня есть корзиночка – в ней находятся ответы на наши загадки.

1. Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке.

                                                   (матрешки)

2. Эта роспись просто чудо –

Голубая вся посуда:

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

                                           (Гжель)

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красивый завиток на плошке.

                                                    (Хохлома)

4. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки:

Кружочки, ленточки, полоски.

                                              (Дым. Игрушка)

- Это изделия декоративно-прикладного искусства мастеров России. Народ на Руси умеет не только трудиться, но и веселиться. В старину девушки надевали красивые сарафаны, парни - нарядные рубашки и все вместе они водили хороводы, играли в народные игры. Вот и сейчас мы в с вами поиграем в народную игру.

(Народная игра с детьми)

А сейчас занимайте ваши места. Мы прибываем в наш любимый город. Станция «Задонская».

1. Скажите, дети, как раньше назывался наш город? (Тешев)

2. А как раньше в Задонске назывались улицы? (Дворянская, Монастырская)

Почему нашему городу дали название ЗАДОНСК, кто ему дал такое название?

3. Какие улицы нашего города вы знаете?

Давайте полюбуемся нашим городом. Как красив монастырь. В нашем городе и районе есть и другие замечательные места: Святой источник, Галичья гора – заповедник, сафари – парк, река ДОН. На нашей городской площади есть красивый фонтан и много других достопримечательностей.

А сейчас посмотрим рисунки, на которых вы изобразили достопримечательности нашего города, природу родных мест. Полюбуемся ими вместе с нашими гостями.

Вот на этом и заканчивается наше путешествие по родной стране. И мне хотелось бы закончить его этим прекрасным стихотворением.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы еще маленькие, но вы можете сделать нашу страну могучей и сильной, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами Россияне: народ мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте вместе скажем:

«Если дружба велика –

будет Родина крепка!»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Читайте также

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...