Конспект занятия по аппликации
«Тучки по небу бегут, тучки дождики везут ...»

(средняя группа)

Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами.

- Познакомить с техникой аппликативной мозаикой;

- Учить резать по прямой.

- Учить делить полоски на квадраты;

- Учить наклеивать квадраты в пределах прорисованного контура

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать воображение, фантазию;

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Средства

1.Организационный момент

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением облаков, наблюдение за облаками во время прогулки.

Заучивание песни «Дождик льёт на улице»

Подготовка материала к аппликации: альбомный лист с прорисованным контуром тучки, бумага синего и голубого цвета, клей, тряпочки, ножницы.

 

 

Слайд№1

 

2. Актуализация знаний, наблюдение

 

 

Воспитатель просит послушать загадку:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть- чуть голубоват.

А порой такой красивый-

Кружевной и синий-синий.

 

Какого цвета бывает небо?

 

А что за кружева на небе?

Правильно, про облака можно сказать так:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Посмотрите, как вы думаете, какая погода на картинке.

 

Правильно, по небу плывут легкие, легкие почти прозрачные облака.

Иногда облака любят играть. Смотрите внимательно, на что похоже облако?

 

 

 

Просит вспомнить, как выглядит небо перед дождем.

 

Набежали тучки, и пошел дождик, как дождик начинается?

 

Дети садятся на свои места

 

 

 

 

 

 

 

Небо

 

Голубое, синее, серое, белое

Облака

 

 

 

 

 

Ясная, светит солнышко.

 

 

 

Замок, гриб, лошадка, сердечко

Овечка, рыба, птица, львенок, крокодил

 

Темные, хмурые, тяжёлые, низкие

 

Дети показывают как капает дождь: Кап, кап ,кап…

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№3

 

Слайд№4

 

 

Слайд№5

 

Слайд№6

 

3. Совместные этапы работы

Воспитатель обращает внимание на экран, проговаривает этапы работы.

Напоминает правила работы с ножницами, клеем, тряпкой.

 

Дети проговаривают вместе с воспитателем этапы работы

 

 Слайд№7

4. Практическая работа. 

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе ребёнка.

Когда аппликация готова, воспитатель предлагает детям с помощью карандашей прорисовать капельки.

Дети вырезают полоски и квадратики раскладывают их на альбомном листе, а затем наклеивают в прорисованный образ тучки.

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ работ

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, делает выставку, побуждает детей к высказываниям.

Обращает внимание на цвет туч.

Из какой тучи будет долгий дождь, из какой пройдет быстро.

Какая тучка везет теплый дождь и почему вы так думаете? и т.д.

Воспитатель благодарит за работу и предлагает спеть песенку:

 «Дождик льёт на улице,

Мне нельзя гулять.

И решил я капельки

На стекле считать.

Капельки, капельки

Три, четыре, пять...,

Капельки, капельки

Мне не сосчитать..."

 

Дети рассматривают работы, анализируют,

 

Синего и голубого

В тучке. где много квадратиков.

Тучка, где больше голубого цвета

 

К работе прилагается презентация.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц»

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Снежный заяц» Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.Задачи:Образовательные:• Передавать...

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...