Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Что? Где? Когда?»

Цели:

  • обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.
  • тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.
  • закрепить правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать слова.
  • составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.
  • расширять словарь однокоренных слов.
  • развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

Оборудование:

Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с буквами ШКОЛА, с заданиями от сказочных героев; магнитные буквы, разноцветные шарики с о слогами, картинки домашних животных, домики по количеству слогов, карточки ( «перепутанные буквы»); схема предложения, фломастеры, медали.

Ход занятия:

На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля волчок со стрелочкой.

Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе №10 проводится игра «Что? Где? Когда?».

Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои – мы узнаем в ходе игры.

Итак, приветствуем наших знатоков.

Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.

Право вращать Волчек предоставляется Даниле.

Ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указывает на конверт с буквой «К»

Логопед: Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?

Дети: Карлсону.

Дети садятся за столы.

Карлсон: Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук, отметьте букву на экране с помощью красной мозаики. Дайте характеристику звукам.

Слова:

- горох, пастух, лопух («Х» - согласный, твердый, глухой);

- кот, рот, бегемот

- песок, чайник, клубок

- трава, весна, халва

Дети слушают слова, определяют последний звук, отмечают мозаикой буквы, дают характеристику звуку.

Знатоки успешно справились с заданием и счет становиться 1: 0

Второй ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «О»

Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила, девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка.

Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка: Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди суют руку в мешочек и на ощупь угадывают букву)

Знатоки справились с заданием, и счет становится 2:0

Дети подходят к игровому полю, третий ребенок вращает волчок.

Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «Л»

Логопед: Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Вини-Пух и все, все, все», голос Пятачка: «А где мой воздушный шарик?»

Против знатоков играет Пятачок.

Пятачок: Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги. Прочитайте слоги и составьте слова.

Дети подходят к столу, читают слоги, составляют слова. МА-К, КИ-СА, УТ-КИ, ЗУ-БЫ…(по уровню развития)

Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счет становится 3:0

Четвертый ребенок вращает волчок.

Ребенок. Конверт с буквой «А»

Логопед. Посмотрите на картинку – что это?

Дети. Туфельки.

Логопед. Кому они принадлежат?

Дети. Золушке

Логопед. Золушка против знатоков.

Золушка. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам.

Ребенок выходит, выбирает картинку, определяет количество слогов и заселяет животного в домик. (по уровню развития)

Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0 логопед. Остается последний конверт с буквой «Ш» отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети. Буратино.

Буратино. На ваших карточках буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только правильные буквы. Прочитайте слова. Придумайте предложение по схеме.(по уровню развития)

Дети. Мама купила красивую вазу….

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков. На вашем поле остается музыкальная пауза

Логоритмика («Улыбка»)

Логопед. На наших конвертах буквы. Постарайтесь расшифровать слово сказочных героев. Какое слово, догадались?

Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА.

Впереди вас ждет….

Дети. Школа.

Логопед. И вы, знатоки, будущие…

Дети. Школьники.

Логопед и для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы еще…

Дети. Дошкольники.

Логопед. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные - слова-родственники, оно, как одна семья, живут в ладошке.

Проговаривают слова, загибая пальчики.

Вручаю медали знатокам и предлагаю отдохнуть под музыку.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...