Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь растению?»

Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.

Задачи:

1. Развивать умение поливать растения, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат.

2. Способствовать применению представлений о растении как о живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть), установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.

3. Развивать социальную уверенность через возможность приобретения трудового опыта в проблемной ситуации: уход за растением.

4. Пополнить активный запас слов новыми, закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Помочь детям в проявлении сочувствия и заботы по отношению к живому организму.

Предварительная работа: наблюдение за растением в благоприятном и неблагоприятном состояниях, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы.

Оборудование: растение неполитое, 2 лейки – с водой и без воды, 2 модели цветка – ухоженного и неухоженного, соломинки и стаканы на каждого ребенка, бутылка с минеральной водой.

 

Ход занятия

I.

Приходит игровой персонаж – Утенок, грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается.

Воспит. - Что-то наш утенок грустный. Давайте его спросим, что случилось?

Утенок – Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показ модели). Не знаю что с ним случилось?

Воспит. – Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова (хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым).

– Почему растение стало таким? (Ответы детей.) Что забыл сделать Утенок? (Ответы детей.)  Послушайте, о чем он просит растение?

- Утенок, твое растение надо полить, и оно поправится.

Утенок – А я не умею поливать. Теперь оно наверное погибнет.

Воспит. – А мы можем помочь Утенку? (Ответы детей.) Как? (Научим поливать.)

Воспит. – Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?  (Хорошо.) Чтобы оно стало каким?  (Листики смотрели вверх, земля была влажная.) Показ модели в хорошем состоянии.

– А какое растение сейчас?  (обследуют растение: состояние листьев, земли) – модель неухоженного растения.

- Растению нужно скорее помочь. Для этого нужно правильно выбрать инструменты.

Утенок – А я знаю, что нужно (приносит пустую лейку).

Воспит. – Ее нельзя использовать для полива. Почему? (Она пустая.)

- Какую лейку нужно взять? (Полную.) Сколько нужно лить воды?

Утенок – Пока вся не закончится. (Поливать нужно до тех пор, пока не выйдет вода на поддон.)

Воспит. - Каким оно станет теперь? (Красивым, зеленым, веселым, оживет, ухоженным.)

- Ребята! Но цветок сразу крсивым не станет. Ведь он долго не пил воду. Нужно время, что бы он стал как прежде красивым. Завтра мы еще на него посмотрим.

II.

– Ребята! А кому еще нужна вода? Только ли цветам? (Людям, животным, рыбам.)

-А человеку для чего вода? (Ответы детей.) С водой можно поиграть.

Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой и трубочками. Воспитатель предлагает попускать пузыри, наблюдать за ними.

Утенок – Я хочу угостить вас водой, но незнаю, что это за вода.

Воспит. – Это инеральная вода. Она лечебная: лечит больных и придает силу здоровым людям. Давайте попробуем ее на вкус.

- Так для чего нужна вода? (Поливать цветы, пить, стирать, играть с водой, лечиться водой.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие детей (занятия - эксперименты) младшей группы «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. Задачи: Обучающая: способствовать накоплению знаний о свойствах...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...