Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта»

Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и спокойные, снижение психофизического напряжения, развитие саморегуляции, навыков самоконтроля, произвольности.

Оборудование: карточки с персонажами, кисточки, песочный стол, подушка, боксерские перчатки, бумага, геометрические фигуры.

Ход занятия психолога в подготовительной группе детского сада.

1. Приветствие.

Психолог: Доброе утро! Сегодня с нами на занятие отправится этот забавный инопланетянин с дальней планеты с необычным названием «Доброта» по имени Ам-Ням. На его планете все очень ласковые и добрые. Поэтому Ам-Ням также очень миролюбивый, он дружелюбен и спокоен. На нашем занятии мы будем учиться у него этим особенностям.

Упражнение «Приветствие по-инопланетянски».

Психолог: на планете у Ам-Няма принято приветствовать друг друга поглаживаниями либо по голове, либо по руке, либо по плечу, при этом нужно проговорить следующие слова«Здравствуй! Ты очень хороший! Мы обязательно подружимся!». Давай также поприветствуем друг друга и Ам-Няма.

2. Упражнение «Поменяй в лучшую сторону»

Психолог: Ам-Ням впервые в гостях на нашей планете. Ему очень интересно все, чем интересуются наши земные дети, в том числе, и мультфильмы. Но так как Ам-Ням прилетел к нам с планеты, на которой царит доброжелательность, спокойствие и мир, он не знаком с резкими, враждебными и раздражительными героями наших мультфильмов. Поэтому сейчас я буду показывать тебе карточки этих отрицательных персонажей (психолог демонстрирует карточки с персонажами современных мультфильмов, а тебе нужно подумать и сказать, каким образом можно превратить их отрицательные качества в положительные и доброжелательные. Необходимо придумать агрессивным персонажам «миролюбивые качества», которые смогут превратить их в положительных героев. Давай я начну.

3. Упражнение «Порисуем на песке» .

Психолог: оказалось, что наш инопланетный гость совсем не умеет рисовать. К тому же, на их планете абсолютно нет песка. Давай покажем, как мы умеем здорово рисовать на песке. Возьми в обе руки кисточки и попробуй одновременно двумя руками рисовать разные узоры (для начала можно потренироваться рисовать узоры по отдельности, сначала одной рукой, потом другой, а затем соединять обе руки):

1) левой рукой круг, правой заборчик;

2) левой рукой квадрат, правой волнистую линию.

А теперь познакомим Ам-Няма со следами разных животных, которые обитают на нашей планете. Пальчиками изобрази на песке следы птичек, теперь следы кошечки, зайчика, лошадки. Если возникнут сложности, я буду помогать.

4. Упражнение «Бокс».

Психолог: так как на планете Ам-Няма живут очень спокойные жители, он знает интересное упражнение, благодаря которому ему не свойственна раздражительность, с которым познакомил и меня. А сейчас я познакомлю с ним тебя. Итак, мы проведем необычную тренировку. В нашей тренировке будет несколько периодов —напряжения и расслабления: сначала мы будем «боксировать» нашу боксерскую грушу (3 минуты, а затем отдыхать (3 минуты).

5. Упражнение «Сделай сам».

Психолог: тебе необходимо выполнить следующее интересное задание.

1) Нужно из геометрических фигур, которые расположены перед тобой собрать домик, а рядом, из треугольников, — елочку.

2) Тебе следует оформить узор из определенной последовательности геометрических фигур: ромб, овал, треугольник, квадрат (последовательность повторить 3 раза).

6. Упражнение «Почему ребята раздражительны».

Психолог: Ам-Ням недавно увидел на нашей планете ребят, которые вели себя агрессивно, неспокойно и раздражительно (психолог демонстрирует карточки с ситуациями: "драка", "ссора из-за куклы"). Он просит подумать и рассказать нам следующее:

1) Почему мальчики подрались? Чем может окончиться их драка? Как можно было не допустить драки? Будут ли ребята жалеть о том, что подрались? Как можно было поступить по-другому?

2) Почему девочки кричат друг на друга? Можно ли избежать ругани из-за игрушки? Как можно мирно поделить куклу?

7. Упражнение «Жираф».

Психолог: кажется, Ам-Ням немного утомился, давай поможем ему расслабиться. Заодно, он потом расскажет своим инопланетным друзьям, как можно расслабиться, набраться новых сил и сохранить спокойствие.

Повторяй за мной: закрой глаза, сделай вдох и расслабься. Положи подбородок на грудь. Поверни подбородок направо, затем налево. Повтори это три раза. Теперь повращай шеей. Приподними плечи. Затем подними каждое плечо несколько раз. Снова сядь удобно и прямо.

Почувствуй, как удлинилась твоя шея, как она расслабилась. Представь себя с длинною, как у жирафа шеей.

Рефлексия.

Психолог: сегодня у нас в гостях был чудный Ам-Ням с удивительно миролюбивой планеты «Доброта». Сам Ам-Ням очень спокойный, миролюбивый и тихий. Чему ты сегодня научился(-лась) от нашего инопланетного гостя? Что поможет тебе сохранить спокойствие в трудных ситуациях?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Воспитание детей в семье на православных традициях

Воспитание детей в семье на православных традициях «Ничего нет выше доброго воспитания детей: оно должно быть началом, серединою и концом всех родительских забот...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...