Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема «Путешествие в страну веселых гномов»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие).
Цель: развивать художественно-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности
Образовательные задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение высказывать свои впечатления о прослушанном.
- Совершенствовать навыки танцевальных движений (бег, ставить ногу на носок, на пятку)
Развивающие:
- Способствовать развитию певческих навыков, передавать характер песни (весело)
- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения танца.
- Развивать танцевально- игровое творчество, побуждать к активным самостоятельным действиям.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие.
Предшествующая работа: Знакомство с русской народной плясовой, знакомство с дидактической игрой «Пальчики и ручки» муз. М. Раухвергера, разучивание видов движений в упражнении «Паровоз», разучивание песен «Вкусная кашка» муз. Т. Бокач, «Оладушки от бабушки» муз. А. Токарева
Работа над движением с платочком в игре «Ку-ку» муз. Воеводиной. Показ иллюстраций «У бабушки в гостях».
Методические приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Наглядные: ростовая кукла «Бабушка»
Игровые: игровая мотивация, создание ситуации, решение игровых задач,
Практические: выполнение заданий, танец- игра, ритмические движения.
Ход образовательной деятельности
Дети забегают в зал в колпачках легким бегом встают в круг.
Песенка приветствие «Здравствуйте».
М. р: Ребята я рада вас видеть, а почему вы сегодня пришли в зал в таких красивых колпачках? ответ детей:
Я добрая фея и хочу сегодня пригласить вас в гости в сказочную страну. Но прежде чем отправится нам в путь мы выполним интересные задания, которые я для вас приготовила.
Прошу следить за осанкой и будьте внимательны.
Музыкально ритмическое движение
Игра «Будь внимательным» ходьба по кругу, бег.
Перестроения в 2 круга, парами, в рассыпную
М. р: Вы все справились с заданием. Чтоб туда быстрей добраться нужно всем в кружок собраться.
Вот дружок и вот дружок, станем все скорей в кружок. (Дети встают в круг.)
Вокруг себя все повернитесь и в сказочной стране тотчас очутитесь.
Звучит волшебная музыка.
М. р: Вот мы и добрались. Садятся на стульчики.
Слайд №1 перепутанные картины весны с осенью
М. р: (обращает внимание на экран). Дорогие гномики, в моей сказочной стране приключилась беда. Что же мы видим? ответ детей: Весна с осенью поменялись местами
М. р: Как же так, что же теперь будет кто же нам поможет? ответ детей: веселые гномы
М. р: Вот здорово. Ну что, мои сказочные гномики пора возвращать все на свои места. Я предлагаю окунуться в волшебный мир музыки и услышать как композитор передал образ весны в своем музыкальном произведении.
Слушание «Весною» С. Майкапар
М. р: Ребята, как называется произведение, которое вы сейчас услышали? (Ответы детей.)
М. р: Какие звуки весенней природы слышаться в музыке?
Ответы детей: поют птицы, бегут ручьи, звенит капель.
М. р: В начале пьесы слышно, будто робко побежал первый ручеек, пригретый весенним солнышком (исполняет 1-4 такты) потом музыка становится светлой, природа просыпается, все оживает. А вот и весенняя капель (исполняет 22-24 такты), слышаться птичьи голоса (исполняет 25-30 такты). Вот как музыка звуками может изобразить картину природы.
Слайд №2 на картине появляются бабочки.
М. р: Посмотрите к нам прилетели бабочки (воспитатель раздает бабочек). Это очень интересно – научиться песни петь, но не каждому известно, как дыханьем овладеть. Музыка звучит для вас, бабочки танцуют вальс.
Дыхательная гимнастика «Бабочки»
М. р: На проталинке цветки распустили лепестки
Распевание «Цветки» (муз. рук. № 3/2017)
(Воспитатель обращает внимание на осанку.)
М. р: Наш голос подготовлен к пению. Потерялось название песни, послушайте вступление и назовите название. ответы детей: «Весенняя песенка»
М. р: Ребята, а какая по характеру песня? ответы детей: веселая, радостная
М. р: Правильно, песня веселая, задорная. Давайте мы ее сейчас исполним весело, звонко, не крикливо, будем слушать при пении друг друга (исполняем стоя).
Песня «Весенняя песенка» муз. В. Шестаковой
М. р: Посмотри, какие волшебные бусы я вам приготовила. На что похоже? ответы детей: ручеек, сосульки.
М. р: С помощью бус изобразим звуки весны.
Пальчиковая гимнастика с бусами «Звуки весны» М. Федоровой
М. р: Ну что мои чудесные гномики, пришла пора и потанцевать, друга своего приглашать
(Встают парами по кругу.)
Танец «Хлопают реснички» муз. Чугайкиной
(После танца встают на полукруг, повернувшись лицом к экрану.)
Слайд №3 картина весны
М. р: Посмотрите, что произошло. ответы детей:
М. р: А что нам в этом помогло? ответы детей: музыка
Правильно. С помощью музыки нам удалось вернуть весну на свое место. И теперь сезоны сменяют друг друга как и должно быть по календарю. Ну что мои маленькие гномики, пора возвращается нам обратно. Вокруг себя покружись в детском саду очутись.
(Кружатся, снимают колпачки.)
Муз.рук: Веселов гостях, хорошо, но пора и домой возвращаться.
М. р: Вот мы и в детском саду. Ребята, скажите кем вы сегодня были? А что вам больше всего понравилось выполнять? Ребята я с вами хочу попрощаться, до новых встреч. Прощальная песня «До свидания»
Дети под веселую музыку выходят из зала.
Список использованной литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2019.
- Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. «Музыкальная палитра» под редакцией А. И. Бурениной. С.-Петербург, № 1. 2015.
- М. Ю. Картушиной. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятие для детей 3-5 лет. -М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-104 с.
- Музыкальные занятия / авт.-сост. О. Н. Арсеневская. - Волгоград: Учитель, 2012.-251 с.
Читайте также |
---|
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников
Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников
Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством…
Групповой проект «Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр и упражнений с предметами» Информационная карта проекта Место проведения...
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...