Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста
Тема: «Разноцветные шары»

Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Цель: формирование сенсорного опыта.

Задачи:

  • устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов;
  • продолжать способствовать формированию сенсорных представлений о цвете;
  • развивать логику;
  • развивать исследовательские умения;
  • воспитывать положительный настрой на участие в занятии.

Оборудование: шары красного и синего цветов, два ящика синего и красного цветов, игрушка мишка, солнышко, сумка, корзина, бочонок меда.

 

1. На стенде висит солнышко. Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, предлагает поприветствовать солнышко, читает стишок.

Небо, небо голубое,

Солнце, солнце золотое (Идут по кругу, держась за руки)

Дай нам, солнышко, ответ (Руки вверх)

«Ты нас любишь или нет?» (Руки к себе)

Дарит солнце света луч,

Освещает все вокруг (Машут поднятыми руками)

Мы берем в ладошки свет (Складывают ладошки лодочкой)

Улыбаемся в ответ! (Улыбаются)

Дети садятся на стульчики, полукругом.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит мишку. Говорит, что мишка пришел в гости принес сумочку с шарами.

Воспитатель достает два шара из сумочки (один синий, один красный), обращает внимание детей на то какие шары: гладкие, круглые, катаются. Выделяет по цвету: синий, красный. Задает вопросы: какой шарик? (круглый, гладкий). Предлагает детям потрогать шарики.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель сообщает, что мишка очень расстроен, шарики каждого цвета лежали в своей коробке, но пока он играл все перепутались. Воспитатель: «Поможем мишке?». Воспитатель высыпает из сумки все шарики в большую корзину. Показывает детям шарики синего, красного цвета, объясняя при этом, что они разного цвета.

Продемонстрировав шар красного цвета, кладет его в ящик красного цвета. Спрашивает у детей, какого цвета шар? (красного). Затем показывает шар синего цвета и откладывает его в ящик синего цвета. Спрашивает, какого цвета шарик? (синего).

Воспитатель спрашивает: «Где у нас будут «жить» шары красного цвета?» (В ящике красного цвета). А где у нас будут «жить» шары синего цвета?» (В ящике синего цвета).

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять любой шар, посмотреть, где лежат шары такого же цвета и положить его в соответствующий ящик. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с шариком другого цвета.

Дети поочередно раскладывают шары в соответствующий ящик.

Физминутка

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

3. Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель спрашивает у детей кто приходил в гости? Что приносил? Какого цвета были шары? Предлагает детям угостить мишку медом. Выносит бочонок с медом.

Дети прощаются с мишкой.

Используемая литература

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд.,перераб. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 352 с.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 48 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Читайте также

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...