Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором»

Подготовительная группа

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: вызвать у детей желание украсить балалайку хохломской росписью

Задачи:

  • Закрепить представления детей о хохломских изделиях, об особенностях хохломской росписи, колорите.
  • Учить детей новой композиции хохломского узора на предмете треугольной формы; ввести в узор новый элемент - цветы.
  • Учить рисовать узоры на черном или желтом фонах; в соответствии с фоном подбирать краски для узора.
  • Развивать творческие способности детей; воображение, чувство композиции, цветовосприятия, внимание, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь и уважение к народному искусству родной страны, народным инструментам.

Совместная деятельность педагога и детей

Предварительная работа:

  • Знакомство с хохломским узором на занятиях по изодеятельности.
  • Рисование по мотивам хохломской росписи.
  • Знакомство с балалайкой на музыкальных занятиях в рамках познавательно- творческого проекта «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй-ка!»

Методы и приемы

  • Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, загадывание загадки.
  • Игровые: физминутка, пальчиковая гимнастика.
  • Наглядные: балалайка, предметы народного искусства, образец.
  • Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Формирования ЗОЖ: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал:

1. Демонстрационый

  • Балалайка.
  • Иллюстрации с образцами элементов хохломской, дымковской, городецкой, гжельской росписей.
  • Образцы росписи балалаек.

2. Раздаточный:

  • Черные и желтые силуэты балалаек (на выбор детей).
  • Гуашь, кисти двух размеров.
  • Вода в баночках.
  • Салфетки.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись: игра на балалайке

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Мотивация и целеполагание

Педагог:

Ребята, отгадайте загадку:

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно … (балалайка).

Педагог:

Правильно. Недавно на музыкальных занятиях вы познакомились с этим инструментом. Расскажите о нем. (ответы детей)

Педагог:

Молодцы, вот как много вы запомнили.

А я для вас сегодня приготовила вот такие балалайки. Они черные и желтые. Так и хочется их украсить каким- нибудь узором. Как вы, думаете, какая роспись лучше всего подойдет? Посмотрите на образцы знакомых росписей и выберите (Ответы детей.)

Я тоже думаю, что хохломская, лучше всего будет смотреться на таком фоне.

Мы уже расписывали этой росписью разные предметы.

Педагог: Выбирайте себе балалайку и садитесь за стол

II. Основная часть

Педагог показывает детям силуэты балалаек.

Какой формы балалайка? Где лучше расположить узор на ней?

Педагог:

Посмотрите на свои балалайки и скажите, каким цветом вы не будете сегодня рисовать узор? Почему? (на красном не будем рисовать красным, на желтом- желтым).

Сегодня предлагаю украсить веточку цветами. Я вам покажу как их можно нарисовать. (показ)

Все остальные элементы узора вы уже умеете рисовать. Давайте начнем рисунок с каймы, потом закрасим часть гифа. Дорисуем на корпусе отверстие, колку, струны. А потом нарисуем хохломской узор.

Педагог:

Сделаем разминку для пальцев

Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая)

Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками).

Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях).

Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего).

Цынцы-брынцы, куда едешь? (сжимаем и резко разжимаем пальцы)

Цынцы-брынцы, в городок. (показываем домик)

Цынцы-брынцы, чего купишь? (поворачиваем руки в запястьях).

Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак).

III. Самостоятельная работа.

Педагог:

Ну а теперь за работу. Старайтесь рисовать аккуратно. Во время работы звучит русская народная музыка на балалайке.

Физминутка

«Мы старались, рисовали»

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

(Движения в соответствии с текстом.)

В конце занятия педагог предлагает детям отобрать самые нарядные балалайки для выставки в музыкальном зале.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...