Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию
«Веселые посиделки»
Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к народной культуре.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с русским народным костюмом, названием отдельных его частей; формировать представления о традициях русского народа; обогатить словарь новыми словами (посиделки, косоворотка, порты, картуз), учить самостоятельно раскатывать тесто и лепить из него.
Развивающая: развивать речевую активность детей, умение сравнивать, обобщать делать выводы и умозаключения; развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с традициями русских людей; развивать мышление, воображение зрительную память и наблюдательность; развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине и уважительное отношение к народным традициям, обычаям, интерес к русскому фольклору.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним, заучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с русской народной игрой «Ручеек».
Оборудование: сундук, русские народные костюмы (рубаха, сарафан, косоворотка, порты, лента, картуз), фартук и платок для хозяйки, разрезные картинки аудиозапись с русскими народными мелодиями, соленое тесто для лепки бубликов и готовые бублики. Подарки для детей (раскраски).
Ход занятия
Дети входят в зал.
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, мы с вами уже много раз были в нашей избе. И вот сегодня я хочу опять пригласить вас сюда. Сегодня я буду хозяйкой в избе (фартук и платок).
Проходите, я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила. Хотела вас чаем напоить с бубликами, тесто замесила, а испечь бублики не успела. Может вы мне поможете и мы сделаем бублики вместе?
Д: Да, хотим!
В: тогда садитесь за стол, на лавочки (доски, тесто). Давайте для начала, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто pучками помнем (Сжимать- разжимать пальчики.)
Сладкий тоpтик испечем (Имитировать движения лепки.)
Серединку смажем джемом (Круговые движения ладошка о ладошку.)
А верхушку сладким кремом (Поглаживание ладошки пальчиками другой.)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко (Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук.)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.
Ну вот размяли пальчики теперь берем кусок теста, сначала разминаем
В руки я комок возьму,
Хорошо его помну,
Чтоб он теплым, мягким стал,
Но к рукам не прилипал.
Затем скатываем в шарик
На комок я посмотрю,
Что хочу то и слеплю, (Делаем круговые движения.)
Шарик я сейчас скатаю,
С ним немножко поиграю.
Теперь раскатываем его в ладошках в колбаску, (Выполняем движения ладошками рук вперед-назад.)
Шарик в руки я возьму
И раскатывать начну, (Делаем круговые движения.)
Вот и столбик получился,
Столбик в жгутик превратился.
Затем сворачиваем ее в колечко и слепляем края, укладываем на противень. А сейчас я поставлю наши бублики в печь чтобы они испеклись.
Ребята раньше бублики и пироги пекли на праздники и когда принимали гостей и устраивали посиделки. А вы знаете что такое посиделки?
Д: нет. Это когда сидят.
В: Правильно. Посиделки это когда собиралось много людей, и они беседовали, пели песни, играли. Давайте повторим это слово посиделки
Д: повторяют
В: вот и мы с вами давайте устроим посиделки побеседуем, я приготовила тему для наших посиделок а о чем будем беседовать вы узнаете отгадав загадку.
Загадка
Сразу отгадаете, потому что знаете:
В чем играть и в чем гулять,
В чем укладываться спать,
Что зимой одеть, что летом-
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте-
Поскорее отгадайте.
В: правильно, разговаривать мы с вами будем об одежде, о той которую носили в давние времена. Как вы думаете где у меня в избе может храниться одежда?
Д: в шкафу, в сундуке
В: (Я вам подскажу кто знает что это?) Правильно одежда в моей избе хранится в сундуке. Давайте его откроем и посмотрим что за одежда там лежит.
(выносим сундук садимся рядом с сундуком дети вокруг)
1-й ребенок достает рубаху.
Ульяна, что ты достала?
Д: я достала кофту.
В: правильно сейчас мы это называем кофта а раньше это называли рубаха. Это рубаха для девочки. Рассмотрели – повесили на вешалку
2-ой ребенок достает сарафан
В: Софья, а это что за одежда?
Д: я достала сарафан.
В: это сарафан, его надевали поверх рубахи и украшали вышивкой.
Повесили на вешалку
3-й ребенок достает косоворотку.
В: Миша, а это что?
Д: это рубаха.
В: правильно. Эту рубаху носили мальчики, и называется она косоворотка, потому что застежка находится на рубашке сбоку.
Еще раз как она называется (повторяем). Вешаем на вешалку
4-й ребенок достает брюки
В: что это?
Д: это брюки
В: сейчас мы это называем брюки, а раньше мужские брюки назывались порты. Давайте повторим (вешаем на вешалку).
В: какого цвета в одежде больше всего? Красный цвет означает тепло, праздник. у нас с вами получились праздничные русские народные костюмы. В этих костюмах девочки и мальчики играли в игры.
В: а вы хотите поиграть? Я предлагаю вам сыграть в русскую народную игру «ручеек». Вставайте парами (звучит плясовая музыка).
В: Молодцы. Вижу любите вы играть. Вам понравилась игра? А я приготовила для вас еще одну игру, для этого давайте сядем за стол.
Игра называется «Собери картинку». Собирают пазл.
В: посмотрим, что у нас получилось, что изображено на картинках?
Д: кепка, лента
В: эта кепка называется картуз, его носили мальчики. Давайте повторим. (Картуз.)
В: ленточку носили на голове девочки. А как эти предметы называются все вместе?
Д: головной убор.
В: Мы познакомились с русским народным костюмом, (разбираем костюм и повторяем слова). Вы молодцы и я хочу подарить вам подарки. Это раскраска русские народные костюмы, вы их раскрасите и покажете родителям, расскажете что вы сегодня узнали.
В: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики). Но нам пора возвращаться в группу (быстро снимаем фартук и платок), я снова превращаюсь в воспитателя. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Читайте также |
---|
Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц
Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...
Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…
Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...