Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Цель: дать детям представления о воздухе и воздушном шаре.
Задачи:
Образовательные задачи:
- включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта;
- познакомить детей со свойствами воздуха, со способами обнаружения воздуха;
- закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями;
- учить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое и образное восприятие;
- способствовать развитию у детей познавательного интереса;
- развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, отзывчивость и сочувствие персонажам, желание помочь им;
- добиваться эмоционального отклика от творческого процесса;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал для занятия: картон с нарисованными контурами шарика, разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4; пластилин красного, синего, зеленого цветов; воздушный шар с нарисованным веселым смайликом для организации игровой ситуации; салфетка для рук; доска для лепки.
Методы и приемы: Загадка, сюрпризный момент (шарик). Объяснение. Проблемные вопросы. Исследовательская деятельность с воздушными шарами. Самостоятельная продуктивная деятельность. Индивидуальная помощь детям. Поощрения.
Интегрирование образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Подвижные игры и развлечения с воздушными шариками; Дидактическая игра «воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета); Обследование формы воздушных шаров; Экспериментирование с целью уточнения представлений о воздушном шаре (прозрачные в то же время цветные, тонкие, легкие, при надувании изменяют форму, размер, могут лопнуть); Чтение стихов о воздушных шарах: М. Корнеева, В.Черняева, А. Алферова, Тетушка Ау, В. Антонов. Заучивание А. Антонова «Шарики». Чтение «Сказки о воздушном шарике» Сергей Путин.
Ход занятия
1. Организационная часть дети стоят полукругом рядом с воспитателем (рядом на столе под покрывалом лежит воздушный шарик).
Воспитатель (загадывает загадку):
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети. Воздушный шар
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришел воздушный шарик
(демонстрируется шарик с нарисованным улыбающимся лицом). Как вы думаете, он рад встрече?
Дети. Да, потому что улыбается.
Воспитатель. А кто-нибудь из вас знает, почему шарик называют воздушным?
Варианты ответов детей.
Сели на стульчики.
Воспитатель. Давайте познакомимся с воздушными шариками поближе
(раздаются не надутые шарики).
Дети устанавливают, что они мнутся, тянутся, гладкие, мягкие, сделаны из резины.
Воспитатель. А теперь посмотрите на свои шарики и на нашего гостя. Они похожи? Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель. Наш гость такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте проверим.
Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом (дети передают шарик друг другу выясняют, что шарик с воздухом легкий).
Воспитатель. С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы еще можем сказать о воздухе?
(воспитатель надувает свой шарик и выпускает из него воздух, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха).
Воспитатель. Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?
Дети: ш-ш-ш
Воспитатель. А что мы еще чувствовали?
Дети. Ветер.
Воспитатель. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?
Дети. Прилетел.
Воспитатель. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Наш гость с радостью поиграет с вами.
Дети встают в кружок около, воспитателя.
Физкультминутка – игра «Воздушный шарик»
С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Будем шарик надувать (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.)
Будем с шариком играть (Держатся за руки, делают «пружинку».)
Шар воздушный надувайся
Шар воздушный раздувайся (Идут мелкими шагами назад, надувая шар.)
Но раздался вдруг хлопок, (Хлопают в ладоши.)
Лопнул, шарик, мой дружок! (Приседают, произносят ш-ш-ш.)
2. Практическая часть
Воспитатель. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие, дружные ребята, ему грустно оттого, что у него нет верного друга, он один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.
Дети садятся за столы.
Этапы выполнения работы
1. Определить возможные формы воздушных шаров.
Воспитатель: на ваших карточках изображен воздушный шарик. Какой он формы?
Дети. Круглой.
2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.
Шарик спрашивает. У Алисы (Кати) какого цвета у нее шарик?
Воспитатель. Что за гость приходил к деткам? Как мы помогли шарику обрести друзей? Что вы знаете о воздухе? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Воспитатель. Всех ребят благодарю и воздушные шары дарю.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней…
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в средней группе Тема «С чьей ветки детки» Цель: познакомить и закрепить название...
Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка»
Сценарий праздника для детей 3-4 лет «Осенняя сказка» Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. На полу лежат осенние листья. Ведущая:...
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников
Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...