Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику»

Цель: Формирование звуковой культуры речи и навыков речевого общения с окружающими.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:
Образовательная:
1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. з-с, ж-ш. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов (ищ), образовывать ласкательные слова.
Развивающая:
2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
Воспитывающая:
3. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание картин «Что нельзя делать в лесу», чтение загадок о животных.
Оборудование: воздушный шарик, письмо, игрушки: пчелка , белка, зайка, ежик, лесник.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, дидактическая игра, загадывание загадок, физкультминутка, рефлексия.
Технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационно - коммуникативная технология.
Форма организации детей: подгрупповая.

Ход занятия:
1. Вводная часть: 2 мин.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Проблемная ситуация:
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Я приготовил для вас подарок от пчелки. А чтобы его получить нужно найти ко мне дорожку. А помогать вам будут в этом мои лесные жители Лесник.

Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.)
2. Основная часть:
- Вы согласны пойти в гости и получить подарок от лесника.

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу??
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите.

Песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"
стрекоза, жук, комар, пчела, муха, бабочка - насекомые;
кедр, дуб, ель, клен, сосна, береза - деревья;
ласточка, снегирь, сова, сорока, кукушка, скворец - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
василек, колокольчик, роза, ландыш, ромашка – цветы;
ежик, волк, медведь, заяц, белка, лиса - животные

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища".

Физминутка
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки.)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга.)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить.)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх.)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте.)
А затем вприсядку, (Делать приседания.)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте.)
Он подпрыгнул десять раз.

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
3. Заключительная часть.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Знаете о правилах поведения в лесу.
Итог:
Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Путешествие в Бумажное королевство»

«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...

Читайте также

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...