Непосредственно организованная деятельность детей средней группы «Зажги звезду»

Задачи:

  • Способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.
  • Способствовать закреплению положительного отношения к своему имени.
  • Актуализация ласкового и полного имени для ребёнка.
  • Развивать умение детей обращаться друг к другу полными и ласковыми именами.

Материал:

- «Великая книга имён»;

- одежда для звёзд: оранжевая накидка, синяя накидка, зелёная накидка, жёлтая накидка (роли звёзд и роль Солнца выполняет взрослый);

- шапочка с лучиками для Солнца;

- колокольчик;

- обруч, обмотанный синей мишурой;

- звёздочки – медальки, на которых написаны именами детей (Поля, Толя, Аня и т.д.);

- звёздочки – медальки, на которых написаны полные имена детей (Полина, Анатолий, Анна и т.д.);

- звёздочки - медальки, на которых написаны ласковые имена детей (Полечка, Толечка, Анечка и т.д.);

- звёзды: красные, зелёные, жёлтые, синие, на которые дети прикрепят свои звёздочки – медальки и затем повесят на «небосклон»;

- синяя ткань для небосклона;

- запись песни «Облака».

Ход:

Воспитатель: Ребята! У нас пропала «Великая книга имён» детей нашей группы. И если её не найти, то можно забыть имена всех детей нашей группы.

- Как же мы будем тогда жить без имён?

- Как будем обращаться друг к другу?

- Как будем называть друг друга? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог забрать нашу книгу имён? (предположения детей).

- Утром, когда я пришла в детский сад, я увидела лучик солнца у нас в группе. Может быть, это солнце забрало нашу книгу имён?

- Что же нам делать, как нам быть? (идти к солнышку).

- А вы знаете, что солнце – это огромная звезда. Как же мы к нему доберёмся? (предположения детей)

- А давайте превратимся в звёздочек.

Дети говорят слова: Ты три раза повернись и звездою обернись.

(Дети оборачиваются три раза вокруг себя и превращаются в звёздочек).

Воспитатель: Вот мы и превратились в звёздочек. Посмотрите, сколько много звёзд на небе, какие они красивые, как ярко светят.

- Вы готовы отправиться в путь, в гости к Солнцу за нашей книгой имён? (ответы детей)

Звучит музыка, дети кружатся, «летят по небу». Их встречает первая звезда – в оранжевой накидке.

1 звезда: Здравствуйте! Кто вы? Что вам нужно на небосклоне?

Воспитатель: Мы – маленькие звёздочки, мы ищем «Великую книгу имён» детей нашей группы.

1 звезда: Да! Я знаю, что на земле, когда рождается ребёнок, ему дают имя и записывают его имя в книгу имён. И у нас на небосклоне, когда рождается (появляется) новая звезда – ей тоже дают имя. Имя должно быть у каждого. Имя – это самое родное, первое, что звёздочки получают. Точно также и у людей.

Воспитатель: Уважаемая звезда, а вы не подскажете нам дорогу к Солнцу.

1 звезда: Конечно, я подскажу вам, куда нужно отправляться дальше. Но сначала я хочу услышать ваши имена, маленькие звёздочки.

- Меня зовут – звезда Сириус.

- А вас как зовут?

Дети отвечают звезде: Меня зовут….. (Поля. Толя, Аня и т.д.)

1 звезда: Сколько много имён, я не все запомнила. Чтобы я лучше запомнила все ваши имена, давайте поиграем в игру «Спой имя» с колокольчиком.

Дети поют имена и передают колокольчик.

Звезда раздаёт звёздочки – медальки с именами детей.

1 звезда: Летите дальше по небосклону, вас встретит моя сестра – звезда, которую зовут Антарес. Она вам дальше укажет путь к Солнцу.

Звучит музыка, дети «летят по небосклону», их встречает 2 звезда – в синей накидке.

2 звезда: Здравствуйте! Кто вы? Что вам нужно на небосклоне?

Воспитатель: Мы – маленькие звёздочки, мы ищем «Великую книгу имён», она находится у Солнца. Вот к нему-то мы и летим. Подскажи, пожалуйста, нам дорогу к Солнцу.

2 звезда: Хорошо! Я подскажу вам дорогу к Солнцу. Но сначала я хочу узнать, как зовут этих маленьких звёздочек. Назовите свои имена.

Дети называют свои имена.

2 звезда: Я укажу путь к Солнцу только тем, кто может назвать своё сильное (полное) имя. Когда человек называет себя сильным (полным) именем – он становится сильнее, увереннее в себе, он может справиться с любыми делами.

- Меня зовут – звезда Антарес. Я сильная. И имя моё тоже сильное – Антарес. Я хочу услышать ваши сильные (полные) имена. Нужно назвать своё сильное (полное) имя и пройти через волшебные ворота. Кто правильно назовёт своё сильное имя, тот получит от меня медальку со своим сильным именем.

Дети проходят через обруч, обмотанный синей мишурой, и называют свой полное имя (Полина, Анатолий, Анна и т.д.) и получают медальку со своим полным именем.

2 звезда: Молодцы! Все правильно назвали свои сильные (полные) имена. Летите дальше по небосклону и встретите мою сестру – звезду Орион. Она вам укажет дорогу к Солнцу.

Звучит музыка, дети «летят по небосклону», их встречает 3 звезда – в зелёной накидке.

3 звезда: Здравствуйте! Кто вы? Что вам нужно на небосклоне?

Воспитатель: Мы – маленькие звёздочки, мы ищем «Великую книгу имён», она находится у Солнца. Вот к нему-то мы и летим. Подскажи, пожалуйста, нам дорогу к Солнцу.

3 звезда: Хорошо. Я укажу вам дорогу к Солнцу, но сначала давайте познакомимся. Меня зовут звезда Орион. А моё ласковое имя Ориончик. Назовите свои ласковые имена.

Дети называют свои ласковые имена: Полечка, Толечка, Анечка и т.д.

3 звезда: Молодцы! А чтобы вы не забыли свои ласковые имена я дам вам медальки, на которых написаны ваши ласковые имена. А ещё я хочу поиграть с вами в игру «Кто позвал?»

Водящий ребёнок стоит в кругу. Дети идут по кругу и говорят слова:

                                 Раз, два, три, четыре, пять

                                 Постарайся отгадать

                                 Я с тобою рядом тут,

                                 Скажи, как меня зовут.

Водящий ребёнок отгадывает, кто его погладил и позвал ласковым именем.

3 звезда: Молодцы! Все запомнили ласковые имена друг друга. Ну что ж летите вот по этой дороге, Солнце вас уже ждёт.

Звучит музыка, дети «летят по небосклону», их встречает Солнце (в жёлтой накидке и шапочке с лучами).

Солнце: Здравствуйте! Я вас давно уже жду. Ваша «Великая книга имён» находится у меня. Я забрал её у вас, потому что некоторые дети называли других детей некрасивыми именами.

Я наблюдало за тем, как вы путешествовали по небосклону. На пути ко мне вам встретились мои сёстры – звёзды и вы вспомнили разные имена: и сильные (полные) имена и ласковые имена.

- Вам понравились мои сёстры- звёзды? (ответы детей)

- А вы хотите зажечь свою звезду на нашем небосклоне и назвать её своим именем?

И ваши звёзды будут самыми яркими, самыми красивыми, будут светить долго, долго и все их будут видеть и знать.

- У меня есть красные, жёлтые, синие, зелёные звёзды. Каким цветом хотите выбрать для себя звезду? (дети отвечают). На эту звезду надо прикрепить свои маленькие звёздочки – медальки с именами.

- А вы дружные ребята? (ответы детей). Тогда давайте с вами создадим «Созвездие дружбы».

Дети выбирают звезду определённого цвета, прикрепляют к ней свои маленькие звёздочки – медальки с именами, затем большую звезду прикрепляют на «небосклон» - создают «созвездие дружбы». Когда дети приклеивают маленькие звёздочки – медальоны на большую звезду можно их попросить назвать все имена, спросить, какое имя нравится больше всего.

Солнце: отдаёт детям «Великую книгу имён»

- Эта книга очень важная, в ней записаны все ваши имена. Храните эту книгу, смотрите, чтобы с этой книгой больше никогда ничего не случилось, и называйте друг друга хорошими, ласковыми именами.

- А теперь нам пора прощаться. До свиданья!

Дети прощаются с Солнцем, и оно уходит.

Воспитатель: Ребята! А как же нам вернуться обратно в детский сад? (предположения детей).

- А давайте обратно поплывём на облаках.

Дети «садятся» на облака и «плывут» в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и возвратились в детский сад. Вы помните, что Солнце вам сказало? (ответы детей). Правильно. Давайте будем хранить «Великую книгу имён» и называть друг друга хорошими, ласковыми именами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Читайте также

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей…

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре В настоящее время, в период...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...