Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Моя семья»

(старшая группа)

Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минутки, рисование, моделирование.

Материал демонстрационный: Карточки - схемы с изображением человека, фотографии.

раздаточный: Альбомные листы, карандаши, карточки- схемы.                                  

Предварительная работа:

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций.

- Чтение стихотворений А.Костецкий «Самое дорогое», О.Дриза «Мама», И.Мазнин «Простое слово», С.Капутикян «Папа».

- Беседа о семье.

- Рисования на тему « Моя семья».    

Ход занятия.

Воспитатель (В.)

- Здравствуйте, ребята!

Я пришла к вам в гости!

Вы меня не знаете, но я очень хочу с вами познакомиться.

- А вы хотите со мной познакомиться?

Дети (Д.)

- Да.

В.

- Ребята, кто знает, что такое семья?

(выслушиваю ответы детей).

- Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

(семья, родные, родственники).

В.

- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Как, вот этот цветок. Посмотрите, как много лепестков соединились вместе, как большая, дружная семья. Пусть этот цветок поможет нам в нашем занятии. ( Ставлю в вазу).

- Ребята, я тоже хочу рассказать о своей семье.

(дети садятся на стульчики).

- Я хочу показать вам фотографии всех членов моей семьи.

(показываю фотографии и выставляю их на мольберте)

- Это я (Элла Анатольевна), работаю воспитателем в детском саду «Сказка».

- Это мой муж (Петр Григорьевич), он папа моих детей.

- Это моя дочь (Саша).

- А это, мой сын (Илья).

Они уже выросли, стали взрослыми. У моей дочери Саши родился сын – Никита, он мой внук.

- Это моя семья, которую очень люблю, ценю.

Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

- Я показала вам фотографии членов моей семьи, но людей еще можно изображать и значками.

- Я хочу вас этому научить.

В.

- А, вы хотите этому научиться?

Д.

- Да, хотим!

В.

Ставлю первый значок (женщина)

- Как вы думаете, кто это? Посмотрите внимательно.

Д.

- Тетя, девочка, женщина.

В.

Правильно, это значок обозначает женщину.

(ставлю значок мужчина)

- Как вы думаете, кто это?

Д.

- Дядя, брат, папа

В.

- Это, значок мужчина.

(ставлю значок старушка).

В.

- Как вы думаете, а этот значок, кого обозначает?

Д.

   - Бабушка, старая тетя.

В.

- Почему вы так решили?

- Правильно, это старушка.

(ставлю значок старичок).

В.

   - Как вы думаете, а это кто?

Д.

- Старичок, дедушка.

В.

- Правильно, это старичок. Молодцы!

В.

- А, если женщина - родная мама, бабушка, мужчина – родной папа, дедушка.

- Какой значок можно придумать, чтобы отличить их от незнакомых людей?

(дать детям подумать и высказать свои предположения).

В.

- Хорошо, я вам помогу.

(выставляю карточки с сердечком под первым рядом).

- Одинаковые изображения или нет?

- Чем отличаются?

- Что появилось?

Д.

- Появилось сердечко.

- Значит кто это?

Д.

- Мама, папа, дедушка, бабушка.

В.

- Всех родных нам людей, мы узнаем по изображенных у них сердечкам, потому-то они самые близкие, самые родные, самые любимые.

В.

- А теперь, я посмотрю, как вы запомнили значки.

(показываю карточки, которые на доске).

- Молодцы, запомнили!

- А, сейчас отдохнем.

- Подойдите все ко мне, вставайте в круг.

(дети встают в круг).

Физ. минутка.

В.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

Я хочу с вами подружиться». Как хорошо, когда вы все улыбаемся.

- Сейчас мы с вами поиграем, вы будете повторять за мной.

- Готовы?

Пальчиковая

Игра « Семья».

Раз, два, три, четыре!                       Хлопки на счет.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять             Хлопки на счет.

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка             Поочередное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!                         Показ кулачков.

В.

(дети садятся на свои места).

- А, теперь мы поиграем в игру; если вы хорошо запомнили значки, вы быстро справитесь с заданием.

- У вас на столах лежат карточки, разложите их на столе. Готовы?

В.

- Покажите карточку - маму, бабушку, папу.

(дети показывают 3-4 значка).

- Молодцы, быстро справились с заданием.

В.

- А, теперь новое задание, значками нарисуйте всех членов своей семьи, я с ними, познакомлюсь.

(дети рисуют).

В.

- Ира, кого ты нарисовала?

Д.

-Маму, папу, брата.

(спросить всех детей).

В.

- Маша, назови ласково по имени, маму

- Витя, назови ласково по имени, папу.

В.

- Спасибо, ребята я теперь знаю всех членов ваших семей.

- Я поняла, что у вас у всех большая, дружная семья, такая, как наш цветок.

В.- А, вы знаете стихотворение о семье?

Д.

- Да.

В.

- Расскажи, Ваня, пожалуйста, даю ему цветок.

Д.

- Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью!

В.

- Молодец! Спасибо!

- Как хорошо, что у нас всех есть семья!

- Семьи бывают разные, большие и маленькие, но все мы их одинаково любим.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу. Этот рисунок вашей семьи вы сохраните и положите в альбом, который будет называться «Моя семья». А этот цветок я дарю вам в группу.

В.

- Ребята, вам понравилось занятие? Чему мы сегодня научились?

(ответы детей).

- Ну, а я надеюсь, что мы с вами останемся друзьями, и, встретившись на улице, вы со мной обязательно поздороваетесь.

- Спасибо!

(занятие было проведено с детьми из другого детского сада)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста

«Город мастеров» для детей дошкольного возраста Формирование представлений у дошкольников о мире профессий – это важный этап в профессиональном самоопределении их...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...