Конспект комплексного итогового занятия для детей среднего возраста «Дикие животные и их детеныши» (образовательная область «Познание»)

Цель: Закрепить знания названий диких животных и их детенышей, знания о месте их обитания, развивать мышление, закреплять умение передавать характерные черты животного в лепке, закреплять знакомые приемы лепки, воспитывать умение выслушивать сверстника до конца, отвечать полным ответом.

Материал: картинки с изображением животных леса, их детенышей, пластилин, обработанные зубочистки.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о животных (Чарушина, Сутеева, Бианки), рассматривание иллюстраций и беседы по темам «Дикие животные», «Весна»)

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но сначала давайте вспомним какое сейчас время года сейчас? (Весна). Давайте вспомним названия весенних месяцев (март, апрель, май).

- Молодцы! А сейчас закройте глаза. Вот мы с вами и в весеннем лесу.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы, но для начала давайте договоримся, что мы не будем кричать, перебивать друг друга, а то мы можем потревожить диких животных.

Вопросы:

Как зимовал медведь? Где он спал? Где спал ежик? Где зимовала белка? Какой дом выбрала лиса? А заяц? (Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом)

- Правильно, молодцы!

Весной у диких животных появляются детеныши. Рассмотри картинку, назови и покажи взрослых животных. Назови и покажи детенышей животных. Назови, кто у кого мама (у зайчонка мама зайчиха, у ежонка мама ежиха и т.д.). Какие животные рыжего цвета? Какого цвета медведь? Какого цвета заяц был зимой? Каким он стал весной? Какого цвета ежик? А знаете, как ежик узнает, что наступила весна? Ежик зимует в норке под пнем или среди корней. Весной сугробы тают, и капелька воды капнет ежику на носик и разбудит его после зимней спячки. Ежик просыпается и понимает, что наступила весна, кончились морозы.

Физкультминутка:

«Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью),

Зайка корм себе искал (мелкие подскоки сразу на двух ногах).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки (указательным и средним разведенными пальцами изобразить «ушки»).

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется (пугливо оглядывается).

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся (скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах прыжок в сторону),

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок –

Чтоб никто найти не смог (свернулся в клубок).

- А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки!

Отгадывание загадок

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

(мышка)

Хожу в пушистой шубке,

Иву в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши выше головы.

(заяц)

Глазная гимнастика

«Две птички»

Летели две птички

(поднимают руки, вытянув указательные пальцы вверх до уровня глаз; прослеживают их движение глазами)

Собой невелички.

(сведенные пальцы отводят вправо-влево, прослеживая их движение глазами)

Как они летели,

Все люди глядели

(выполняют круговые движения пальцами, прослеживают их движения глазами)

Как они садились,

(опускают пальцы на стол, прослеживают их движение глазами)

Все люди дивились

(широко раскрывают глаза)

-А сейчас мне хотелось бы рассказать вам одну историю.

Жил-был еж. Как вы думаете, какой он был? (Ответы детей) Да. Он был очень колючий.

- Что ж ты еж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Но звери не понимали, что колючки нужны ежу для защиты и боялись с ним играть. Ежу было грустно одному. Давайте, слепим ему друга. Такого же колючего, как и он сам. (Воспитатель напоминает детям о порядке и приемах лепки, обращает внимание на дополнительные детали- зубочистки. Дети придумывают, как их можно использовать.)

Лепка «Ежик»

- Какие забавные друзья появились у ежа. А сейчас нам пора домой. Закройте глаза, вот мы и дома.

Итог: - Ребята, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...